Увеличение трафика в бизнес-залах аэропортов произошло за счёт покупок пассажирами абонементов и благодаря тотальному распространению программы банковских привилегий Priority Pass...

Программы лояльности банков востребованы российскими путешественниками

Таким мнением эксперты туристического рынка поделились после обнародования данных Шереметьево о росте количества посетителей в его бизнес-залах на четверть в 2018 году и на столько же в 1 квартале 2019 года.

По наблюдению генерального директора турагентства OCA tour Светланы Обоянской, до недавнего времени в программу Priority Pass включали огромное количество пользователей карт разных уровней, что не могло не отразиться на трафике и обстановке бизнес-залов: «Щедрая раздача банками этого бонуса привела к тому, что бизнес-залы зачастую превращались в подобие вокзалов – переполнялись самыми разными людьми: и теми, кто привык к привилегированному обслуживанию, и теми, кто с таким сервисом столкнулся впервые и вёл себя соответствующе – как человек, который решил поесть и попить на халяву».

Аналогичное объяснение росту загруженности бизнес-залов даёт и генеральный директор компании «Трэвели» Павел Неон. По его словам, сейчас об увеличении количества пассажиров, готовых покупать премиум-услуги в аэропортах, говорить не приходится. Зато банки «распробовали» эффективный маркетинговый инструмент привлечения клиентов – Priority Pass. «Поскольку, например, Сбербанк и банк «Открытие» тесно связаны с «Аэрофлотом», у них больше возможностей сделать востребованные программы лояльности. Остальные банки, естественно, вынуждены с ними в этом конкурировать», – считает он.

По прогнозам экспертов, в ближайшее время трафик бизнес-залов снизится, поскольку многие банки вводят ограничение на использование карт Priority Pass. Светлана Обоянская уверена, что бизнес-залам это пойдёт на пользу:

«В Шереметьево есть зал для держателей MasterCard, пользование которым бесплатно для всех, у кого есть карта уровня world elite. Года 2 назад премиум-планку убрали: пускали всех владельцев более дешёвых карт black edition. Вы знаете, что творилось в этом зале! Ни о какой тишине и покое речи не шло. После такого не очень удачного эксперимента за вход в бизнес-зал для владельцев black edition ввели плату в размере 1500 рублей. И это моментально решило проблему: любителей халявы – как ветром сдуло».