По сообщению комиссии по пассажирским ж/д перевозкам регионального совета РСТ 9 апреля 2019 года, недостаток поездов, оснащённых вагонами-ресторанами, заставляет организаторов детского отдыха нарушать правила перевозки или вовсе отказываться от неё...

Пересмотр норм СанПина либо организации «эстафетного питания» на инфраструктуре РЖД решит проблему правил перевозки детей

По нормам СанПина, при перевозке длительностью более 24 часов детей необходимо обеспечивать трёхразовым горячим питанием, которое полноценно можно организовать только в вагонах-ресторанах. По словам руководителя комиссии по пассажирским ж/д перевозкам Сусанны Старцевой, проблема в том, что сегодня списывается больше вагонов-ресторанов, чем строится новых. Есть вариант заказа услуг сторонних компаний, однако их крайне мало, и на всех станциях возможно организовать процесс приготовления пищи. «Более того, даже в вагонах-ресторанах не всегда есть оборудование, на котором можно приготовить еду по нормам СанПина. В итоге организатору проще не оформлять групповую перевозку, а приобрести штучные билеты. Но это – риск, нарушение правил. Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что количество детских перевозок сокращается», – пояснила эксперт.

Конкретный пример сложностей с организацией перевозки детей привела директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко. По её словам, в 2018 году дополнительные поезда из Самары в Адлер пустили без вагонов-ресторанов. «Поезд с вагоном-рестораном, организованный городской администрацией, всего один. Подсадить на него детей клиентов удаётся не всегда. Так что транспортировать ребёнка к месту отдыха родителям редко приходится самостоятельно», – отметила Мартыненко. Она добавила, что её коллеги прошлым летом столкнулись с аналогичной проблемой при отправке детей в Беларусь.

В пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК) сообщили, что на сегодняшний день более половины поездов формирования АО «ФПК» (52 %) имеет в составе вагоны-рестораны. «Приоритет отдаётся фирменным поездам, курсирующим по наиболее пассажироёмким направлениям, в которых нахождение поезда в пути следования составляет более 24 часов. При формировании составов учитываются факторы востребованности, а также сезонности и экономической целесообразности», – отметила начальник пресс-службы Центра стратегических коммуникаций АО «ФПК» Татьяна Зотова.

По оценке экспертов, такого количества очевидно достаточно. Выход они видят в пересмотре норм СанПина либо организации так называемого «эстафетного питания» на инфраструктуре РЖД.