40% из 350 участников опроса не покупают туры за несколько месяцев до их начала...

Опытный турагент посоветует направление, которое слабо пользуется спросом, но туда летит большое количество бортов

Они боятся, что впоследствии не смогут взять отпуск на выбранные даты. Таковы предварительные итоги голосования на 5 сентября.

Чуть меньше, 36% респондентов, раздумывают над приобретением турпакета заранее, но мало доверяют акциям раннего бронирования. Они подозревают, что ближе к дате поездки найдут аналогичный тур за меньшие деньги.

Специалисты туротрасли отмечают – это невозможно, если с клиентом работает опытный менеджер турагентства: «Если турист хочет улететь отдыхать, например, 15 декабря по направлению, которое слабо пользуется спросом, но туда летит большое количество бортов, то грамотный турагент посоветует выкупать тур в самом конце ноября – когда будет ощутимый демпинг. И наоборот, если клиент собрался в Италию на январские каникулы, правильным советом будет – оплачивать как можно раньше, желательно летом».

Еще 20% всегда принимают решение о поездке в самый последний момент: с их точки зрения, так выгоднее и надежнее.

Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», ожидал столь высокий процент недоверчивых путешественников. «В нашей стране высокий интерес к раннему бронированию, но многие боятся выкупать туры заранее. В том числе из-за участившихся случаев отмены туроператорами полётной программы по тому или иному направлению. Причём об их решении становится известно лишь в начале зимнего и летнего сезонов, когда туры по раннему бронированию уже куплены. В Москве это не так критично, а вот в регионах люди просто лишаются отпуска. Да, компания возвращает им деньги, но, во-первых, в рублях, а во-вторых, через год эта сумма с учётом инфляции и роста курса валюты гораздо меньше, а аналогичный тур будет стоить уже на 30-40% больше», – посетовал эксперт.

Мкртчян считает, что туроператоры должны нести ответственность за необдуманное предложение лишних рейсов, последующую отмену полётной программы и срыв отпуска своих клиентов. Вплоть до штрафных санкций – например, в размере 10% от стоимости тура. Тогда, по его мнению, подобные случаи фактически перестанут происходить, и доверия к раннему бронированию у туристов станет значительно больше.