Туроператоры в июле открыли продажи туров на российские горнолыжные курорты. Первая волна спроса неожиданностей не принесла, но несколько интересных трендов и новинок будущего горнолыжного сезона уже привлекли внимание экспертов...

Туроператоры готовы к скидкам по раннему бронированию на российских горнолыжных курортах в зимнем сезоне

У ведущих туроператоров стартовали продажи туров на российские горнолыжные курорты. Об этом сообщили в туроператорских компаниях Coral Travel, TUI Россия, «Мультитур», «Интурист», «Русский Экспресс», «Библио-Глобус», АЛЕАН и ICS Travel Group. На данном этапе в продажу выставлена часть продукта, в частности, почти 90% объектов Красной поляны. Весь объём предложения по горнолыжным турам на российские склоны участники рынка планируют выставить к началу октября.

Туроператор «Дельфин» официально откроет продажи горнолыжных туров в сентябре. На сайте ANEX Tour на текущий момент представлены туры в Красную Поляну без перелёта. Пакетные предложения появятся позднее.

По информации туроператоров, раннее бронирование горнолыжных туров на отечественные курорты продлится до конца октября. На данном этапе забронировать проживание можно со скидкой.

Как сообщили специалисты «Русского Экспресса», скидки 10-15% предлагают отели курорта «Горки Город» («Долина 960», «Горки Арт», «Новотель Красная Поляна» и «Горки Сьютс»). Пока на этом курорте номера в наличии на все даты и периоды заездов.


Красная Поляна будет оставаться драйвером продаж все ближайшие годы, но Домбай и Приэльбрусье уверенно входят в ТОП-3

Пока темпы продаж горнолыжных туров невелики. Как говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова, продолжается летний сезон, туристы ещё находятся в летних отпусках, так что многие из них «про горнолыжный сезон ещё не думали».

С такой оценкой согласны и эксперты «Интуриста». По их оценкам, есть положительная динамика по спросу, но о каких-то устойчивых трендах говорить пока преждевременно.

Тем не менее, первые результаты продаж уже выявили потенциальных лидеров сезона. Лидер спроса – предсказуемо курорты Красной  Поляны. Домбай и Приэльбрусье уверенно входят в ТОП-3.

По отзывам туроператоров, горный кластер Сочи лидирует в продажах с солидным отрывом. Как отмечает Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», лидерство Красной Поляны закономерно.

«Сервис других отечественных курортов пока ещё далёк до уровня сочинских объектов, так что Красная Поляна будет оставаться драйвером продаж все ближайшие годы», - говорит эксперт.


Российские отели предоставят цены на сезон непосредственно перед сезоном

Сравнивая ход бронирования горнолыжных туров в России и за рубежом, туроператоры говорят, что продажи отечественного продукта сейчас, де-факто, тормозят сами отели. Многие объекты ещё не определились с ценами на зимний сезон: прайсы появятся только в сентябре.

«Цены на зарубежные горнолыжные курорты появились раньше. Российские отели до сих пор думают о ценах на сезон, не предоставляют их или предоставят их уже непосредственно перед сезоном», - описывает ситуацию директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алёна Громова.


Скидки раннего бронирования позволяют туристам делать выбор в пользу более дорогих отелей

Россияне традиционно бронируют горнолыжные курорты на Новый год и Рождество, но при этом около 30-40% заявок приходится на февраль и март. Чаще всего бронируются туры на 5-7 дней или поездки на выходные. Скидки раннего бронирования сейчас позволяют туристам делать выбор в пользу более дорогих отелей.

По оценке экспертов туроператора «Русский Экспресс», в 2019 году ожидается спрос на более ранние заезды в новогодние праздники, так как на 28-29 декабря приходятся выходные дни. По данным туроператора, средняя продолжительность туров на новогодние заезды 4-5 ночей, на февраль и март – в среднем 5-7 ночей.


Почти все отели этого региона ввели динамическое ценообразование, за исключением небольших мини-отелей

По информации туроператоров, в основном, цены на размещение, в том числе и курортах Красной Поляны, остались на уровне 2018 года.

По данным TUI, почти все отели этого региона ввели динамическое ценообразование, за исключением небольших мини-отелей.

«Есть отели, которые не подняли цены, у каких-то отелей повышение составило примерно 10%. Но есть и такие объекты, которые даже снизили прайс. Можно сказать, что сейчас идут «пробные» продажи и отели «присматриваются» к спросу», – поясняют эксперты.


Ожидаемые предложения горнолыжных курортов от туроператоров на предстоящий сезон

TUI Россия: к сентябрю в продажу будут выставлены туры на горнолыжные курорты «Абзаково» и «Архыз». В ассортименте туроператора также появятся пакетные предложения на сибирские и алтайские склоны: это будут горнолыжные курорты «Шерегеш» и «Соболиная гора» в Байкальске, а также горнолыжный комплекс «Телецкий» на Телецком озере.

Второй сезон в горнолыжном предложении TUI будет представлен и комплекс «Горный воздух», расположенный в самом центре Южно-Сахалинска. Это предложение уникально для туроператорского рынка в сегменте федеральных компаний.

«Мультитур»: туроператор готовит новинки как по Домбаю и Приэльбрусью, так и выставит в продажу туры на горнолыжные курорты «Архыз», «Теберда» и «Лаго-Наки».

«Интурист»: туроператор расширит своё предложение по горнолыжным курортам Красной поляны, в первую очередь, в отельном сегменте 4* и 5* на курорте «Горки-Город».

«Русский Экспресс»: в ассортименте появятся туры на курорт «Архыз».