Болгарские отельеры пытаются спасти сезон за счёт снижения цен и щедрых скидок по спецпредложениям (СПО) до 40%...

Бронирования last minutes на курортах Болгарии на сентябрь актуальны с учётом спецпредложений

Туроператоры рассказали, как на эти меры сейчас реагирует российский рынок.


По данным Пограничной службы ФСБ России в годовом выражении турпоток из РФ в Болгарию за I полугодие упал почти на 11,5%

По сообщениям болгарских СМИ, из-за снижения иностранного турпотока болгарские курорты уже в августе стали работать по «сентябрьским ценам». Как заявила журналистам исполнительный директор Национального совета по туризму Болгарии Полина Карастоянова, отельеры предлагают цены, с которыми «хотят закончить сезон без серьёзного ущерба». 

О том, что динамика въездного туризма ниже прошлых сезонов, подтвердила и министр туризма Болгарии Николина Ангелкова.

По её информации, текущий сезон идёт «тяжело»: по итогам I полугодия отмечено сокращение на 0,3% зарубежных прибытий в целом. При этом в болгарской прессе звучат оценки и более значительного падения - от 10 до 15% по основным рынкам (Германия, Великобритания).

Российский рынок по итогам января-июня также ушёл в «минус»: по данным Пограничной службы ФСБ России в годовом выражении турпоток из РФ в Болгарию за I полугодие упал почти на 11,5% - до 152 тысяч человек.


С подтверждением болгарских отелей «трудностей не возникает», «на stop-sale сейчас находится всего 5% отелей

О том, что Болгария в сезоне-2019 мало добирает туристов, и отели регулярно выставляют СПО, сообщают и российские туроператоры. Так, по данным TUI Россия, скидки на проживание доходят до 30% – 40%. По информации туроператора, такой дисконт наблюдается практически по всем курортам Болгарии, но наиболее щедры на СПО отельеры Солнечного Берега, Золотых Песков и Албены.

Как добавляют эксперты туроператора «Библио-Глобус», с подтверждением болгарских отелей «трудностей не возникает». «На stop-sale сейчас находится всего 5% отелей», – уточнили в компании.

Однако, по мнению участников рынка, СПО лишь в меньшей степени «подстегнули» спрос по направлению в августе и на бархатный период – дело в том, что пришли они, по всей видимости, поздно.

Как поясняют специалисты туроператора «Интурист», Болгария относится к тем направлениям, которые бронируются, в основном, в кампании раннего бронирования (тем более, направление визовое), поэтому по ходу сезона доля бронирований last minutes уже не так велика.


Продажи болгарского продукта по сезону в целом сопоставимы с уровнем 2018 годом, но в сентябре возможен прирост на 15%-25%

«Мы получаем СПО от отелей Болгарии, но спрос по направлению в целом упал. Тем не менее, на август закрыты все возвраты на чартерных рейсах. Спрос на август по Болгарии был неплохим, как и в 2018 году», – рассказали эксперты туроператора Coral Travel.

В туроператорских компаниях ICS Travel Group, «Интурист» и «Библио-Глобус» сообщают о продажах болгарского продукта, сопоставимых с 2018 годом, как по сезону в целом, так и на «бархатный» сезон.

«Сейчас повышенного интереса на август и сентябрь не наблюдаем. Но вот доля тех, кто успел забронировать туры на Болгарию на этот период на этапе раннего бронирования, выросла на 15% в сравнении с 2018 годом», – отметили представители туроператора ICS Travel Group.

Более оптимистичны в оценках спроса специалисты TUI Россия и ANEX Tour. В пресс-службе TUI Россия сообщили, что загрузка августа в годовом выражении выросла на 15%, сентября – на 25%. По сообщению ANEX Tour, Болгария в бархатном сезоне прибавила в спросе на 20% по сравнению с 2018 годом.


Интерес к достопримечательностям Болгарии у россиян есть, но экскурсии туристы покупают уже прямо на болгарских курортах

Болгария, которая, в основном, позиционируется на российском рынке как пляжное направление, тем не менее, может предложить и богатую экскурсионную программу, особенно – в осенний период, когда более комфортная температура, и на объектах показа становится меньше туристов. 

Это экскурсионные туры в Софию и Пловдив, посещение Несебра и Велико-Тырново. Однако спроса на такой продукт у туроператоров практически нет.

Как поясняют туроператоры, интерес к достопримечательностям Болгарии у россиян есть. Но экскурсии туристы покупают уже непосредственно на болгарских курортах.


Судя по динамике продаж и покупательскому спросу, итог по сезону-2019 ожидается выше сезона-2018 на 1-2%

В целом по сезону-2019 туроператоры прогнозируют по Болгарии результат, близкий к показателям 2018 года. Как минимум, туроператоры TUI Россия, «Интурист» и «Библио-Глобус» заявляют о том, что они выполнят планы на сезон. 

Серьёзный рост Болгарии в организованном сегменте вряд ли возможен. «Судя по динамике продаж и покупательскому спросу, итог будет аналогичный 2018 году или выше его на 1-2%», – подытожили эксперты ICS Travel Group.