По информации, изложенной в пресс-релизе авиаперевозчика «Победа», авиакомпания отменила сбор в размере 2% за оплату авиабилета банковской картой на своём сайте...

Одна из тех вещей, на которой «Победа» особо не зарабатывала, улучшит её имидж

По словам гендиректора перевозчика Андрея Калмыкова, за счёт этого планируется на 10% увеличить число клиентов, покупающих билеты онлайн, с нынешних 72%.

На самом деле всё так просто, как и может показаться стороннему наблюдателю. Ещё в 2016 году этот сбор стал поводом для судебных разбирательств с Роспотребнадзором. Ведомство посчитало, что компания нарушает Закон РФ о защите прав потребителей, который запрещает продавцу устанавливать разную цену на товар в соответствии со способом оплаты. Однако суд встал на сторону перевозчика, мотивируя решение тем, что это сервисный сбор, который варьируется в зависимости от способа оформления заказа, а сама цена авиабилета при этом не меняется. При этом подобные комиссии есть и в других сферах, например в автосалонах.

Тем не менее, по мнению учредителя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, отменённый сбор соответствовал проценту банковских услуг за эквайринг. «Компания переложила эти расходы на пассажира, замаскировав под сервисный сбор. Закон запрещает увеличивать цену при изменении способа оплаты, но при такой маскировке для суда отсутствовало нарушение закона», – сказал Мохов, добавив, что такая позиция «Победы» мешала её хорошей репутации.

Главный редактор avia.ru Роман Гусаров отметил, что де-юре это вопрос коммерческий – частная компания может вводить любые платежи, и это выбор каждого пассажира – пользоваться ли её услугами. Однако в том, что отмена сбора как-то увеличит онлайн-продажи или сократит траты пассажиров, эксперт сомневается. «Это одна из тех вещей, на которой «Победа» особо не зарабатывала, но осадочек у клиентов оставляла. Поэтому это скорее способ попиариться и попытка улучшить имидж. Хотя я бы не сказал, что у неё он плохой. Те, кто её ругает в соцсетях, всё равно продолжает летать её рейсами из-за соотношения цена-качество», – считает Гусаров.