По информации, обнародованной 1 июля Росавиацией, российские авиакомпании нарастили объёмы пассажирских перевозок...

В низкий сезон авиакомпании активно демпингуют, в высокий сезон они перекладывают накопившиеся затраты на пассажира

Так, в этом году с января по май было перевезено более 44,88 миллионов пассажиров – на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года. На международных направлениях рост составил 18% (18,7 миллионов пассажиров), на внутренних – 8,4% (26,2 миллионов). В пятёрке лидеров, продемонстрировавших наибольшую динамику, – «Аэрофлот», S7, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии».

По мнению экспертов, рост пассажиропотока более чем на 10% – вовсе не показатель успешного развития авиарынка. «Состояние российской экономики, динамика ВВП и доходов населения дают основания для повышения подвижности населения и увеличения пассажироперевозок», - отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В то же время, тарифы российских авиакомпаний многим ниже экономически обоснованных, а для многих перевозчиков демпинг – единственная возможность получить оборотные средства. «Заёмные средства, возможные для поддержания операционной деятельности большинства авиакомпаний, чрезвычайно дороги, а выплачивать зарплаты, налоги, платить за лизинг нужно постоянно. Поэтому в низкий сезон авиакомпании активно демпингуют, стимулируя пассажиров рублём. Как следствие – рекордный объём перевозок и рекордные убытки», - констатировал эксперт.

С наступлением высокого сезона авиакомпании пытаются переложить возросшие затраты на пассажира. К традиционному сезонному росту тарифов, который начался во втором квартале 2019 года, добавляется прирост цен по сравнению с 2018 годом. «Пока совокупный рост цен можно оценить как умеренный, но первые признаки того, что и это плохо воспринимается пассажирами, уже видны: у ТОП-5 российских авиакомпаний в мае загрузка кресел сократилась», - дополнил Олег Пантелеев.