Туроператоры проводят оптимизацию чартерных программ из Самары...

Рейс отменяет туроператор, а психологической помощью клиенту занимается турагент

Как сообщили местные турагенты, на тунисском направлении «Пегас Туристик» отменил перелёты на Джербу и уменьшил количество рейсов в Монастир, а Coral Travel на греческом направлении отказался от чартеров на Крит, на турецком — в Аланью, а также уменьшил на один рейс число вылетов в Анталью.

Представители розницы жалуются, что в результате они несут потери — как имиджевые, так и финансовые. По словам директора турагентства «Крылья Самары» Людмилы Скупченко, зачастую из-за корректировок полётной программы у туристов теряется 1 или даже 2 дня отдыха, которые никто не компенсирует, если количество ночей остаётся тем же.

«Я считаю, что такие случаи следует приравнять к существенным изменениям условий договора. Рейс отменяет туроператор, а все эмоции туристов выплескиваются на нас. Мы бросаем текущую работу и начинаем заниматься психологической помощью, параллельно теряя время, не дополучаем прибыль. В случае отмены тура возвращаем свою комиссию, чтобы лишиться клиента. Но даже это не всегда помогает», — отмечает эксперт.

Гендиректор туроператора «Пегас» Анна Подгорная заверила, что она на стороне туристической розницы в этом вопросе: «Да, именно агентам приходится объясняться с потребителем и получать массу негатива. Но есть вынужденные меры, к которым мы, к сожалению, должны прибегнуть, от этого никуда не деться. Хочу отметить, что мы со своей стороны тоже несём как материальные потери, так и репутационные. Сейчас тяжёлое время в туризме, и если спрос ниже ожидаемого, никто не будет работать себе в убыток». Руководитель компании добавила, что туристам предлагается перебронироваться на любое направление или другие даты либо, если потребителя ничего не устроило, — возврат средств.