Секрет популярности Лободы глазами психолога Секрет популярности Лободы глазами психолога

Великая Алла Пугачева представила ее как свою сценическую наследницу. В чем секрет успеха Светланы? И что полезного мы можем извлечь из него для себя?

Пела всегда и везде

Светлана родилась в Киеве в 1982 году. Ее родители, Наталья и Сергей, инженеры по образованию, никакого отношения к музыке не имели. Зато бабушка, бывшая оперная певица, которая в молодости оставила сцену, как она говорила, «ради семьи», заметила, что маленькая внучка непрерывно поет, и с ее подачи Свету отдали в музыкальную школу. Ради гармоничного развития девочку с пяти лет водили и на фигурное катание, но малышка неудачно упала на лед, лишилась двух молочных зубов, и на этом ее отношения со спортом закончились.

В лихие 90-е почти все киевские предприятия закрылись, и финансовое положение семьи, в которой родилась вторая дочка Ксения, десятью годами младше Светланы, стало катастрофическим. Наталья принялась торговать на базаре турецкими махровыми полотенцами с обнаженными красотками. Она брала с собой старшую дочку, и та на весь рынок красивым звонким голосом кричала: «Мужчины, купите полотенце, порадуйте свою любимую!» Мужчины полотенца у веселой девочки охотно покупали, торговля шла бойко. Но сама «веселая девочка» очень переживала из-за бедности, из-за отсутствия в доме самого необходимого и вечных макарон на завтрак, обед и ужин.

На Украине появились «новобогатые», они пересели на «ауди», «мерседесы» и BMW. И однажды Светлана попросила папу больше не заезжать за ней в школу: ей было стыдно перед одноклассниками за его старый ушастый «запорожец».

Весь этот джаз

Светлана окончила школу по классу фортепиано, вокала и дирижирования. И поступила в Киевскую эстрадно-цирковую академию на отделение эстрадно-джазового вокала. Приняли ее сразу: голос у нее был приятный, слух – отличный, темперамент – буйный. Но академия казалась ей пустой тратой времени. Она хотела всего и сразу – славы, денег, успеха. И через год бросила учебу

Светлана очень любила водить машину и устроилась на работу в городское такси. Через неделю поскандалила с группой подвыпивших парней, не желавших платить за поездку, и бросила свою затею. Вошла в состав джаз-группы «Капучино» и пела на частных вечеринках в ночных клубах и казино. Зарабатывала по тем временам неплохо – по 200 долларов в месяц. Стала заводить речь про запись новых песен, про дальние поездки, но продюсер группы ее не поддержал: по его мнению, дела и так шли блестяще.

Свой путь – метод проб и ошибок

И тогда Светлана тайком от всего состава «Капучино» вместе с давним другом и начинающим продюсером Михаилом Ясинским придумала образ Алисы Горн, которая родилась на Украине, выросла в Канаде и приехала на родину, чтобы здесь петь. Михаил купил в киоске диск с английским песнями в исполнении какой-то «балтийской певицы», Светлана все эти песни разучила. И выступала в ночных клубах в темных очках и в платьях в обтяжку. Пела на английском, притворялась, что не говорит по-русски. Ее никто не узнал. Ей платили по 300 долларов за выступление.

Трюк удался, материальное положение семьи улучшилось. Но честолюбие гнало Светлану вперед. Она почувствовала свою силу, бросила джаз-группу, отказалась от имиджа Горн и явилась на кастинг высокобюджетной музыкальной постановки «Экватор». С лету попала в мюзикл, дебютировала в роли прекрасной дикарки. Но постановка оказалась слишком дорогой, билеты не раскупались – и мюзикл быстро сняли со сцены.

В конце 2003 года Светлана создала свою собственную группу «Кетч». На одном из концертов группы Лободу заметил продюсер группы «ВИА Гра» Константин Меладзе и пригласил на кастинг на место ушедшей солистки. Лобода обошла несколько сотен претенденток и стала третьей участницей знаменитой группы.

«Однажды я опоздала на вечернее мероприятие на пять минут (!), и с меня сняли 300 долларов. В контракте – масса «нельзя»: нельзя ходить в клубы без других участниц группы, нельзя встречаться с мужчинами сомнительной репутации, нельзя ездить на мотоцикле».

«ВИА Гра». Школа жизни

Светлана превратилась в винтик налаженной машины по зарабатыванию денег. И поняла, что такое настоящая работа на сцене. В течение недели группа вкалывала день и ночь, чтобы переписать весь репертуар под новую солистку – Светлану. И далее монотонный бег по кругу: гастроли, репетиции, записи на студии, опять гастроли, репетиции и записи на студии. Каждый концерт – аншлаг и бешеный успех, встреча с прессой, ужин и сон, причем засыпали измотанные девушки еще на подступах к кроватям. Правила поведения были жестко регламентированы. Пресекались все попытки «звездить» отдельно от остальных певиц. И каждая из солисток первого состава, каждая девушка «на подпевках» мечтали найти богатого мужа, любовника или спонсора, который ее бы поддерживал и решал за нее все проблемы – и бытовые, и карьерные.

На глазах Светланы начинался долгоиграющий роман Валерия Меладзе с Альбиной Джанабаевой, выступавшей в то время во втором составе. Через десять лет Меладзе ушел от жены и женился на ней. Неуемная Лобода в те годы еще не знала, чем завершится эта история, но ясно понимала – такой путь не для нее. Она мечтала создавать и открывать, командовать и править, не хотела быть куклой в чужих руках.

На сцене она отчаянно тянула одеяло на себя, затмевала других солисток, не вписывалась ни в какие рамки, и на пятом месяце гастролей Константин Меладзе расторг с нею контракт. Ее место заняла возлюбленная Валерия.

Радуйся успеху и смейся над неудачей

Светлана не искала себе богатого любовника и не грезила о миллиардере, который начнет вкладывать деньги в ее раскрутку. Она вновь обратилась к Михаилу Ясинскому, и он сделал из нее «всеукраинский секс-символ». Раскрепощенность, темперамент и параметры Светланы к этому располагали: рост 175 см, вес 45 кг – и при этом есть бюст, талия и бедра.

Светлана записала несколько хитов и стала украинской звездой. Участвовала в «Евровидении 2009». Чтобы добраться до него, даже квартиру заложила, а на сцену вышла вся в бинтах – использовала имидж «противницы домашнего насилия». Записи ее ролика на YouTube заняли по количеству просмотров третье место, но на конкурсе выше двенадцатого она не поднялась.

Светлана вернулась и снялась в смешном клипе про себя саму – как поехала Лобода на «Евровидение», всем проиграла и от отчаяния разъелась до 150 кг. Грим толстухи был блестящим, клип пользовался бешеным успехом – стойкость перед лицом неудач и самоирония всегда впечатляют.

А что с любовью

С нею у Светланы не складывалось. После ухода из «ВИА Гры» Светлана сблизилась со своим бизнес-партнером и директором Александром Ширковым. Были ли эти отношения любовью? Скорее всего – нет, но могли бы ею стать: у солистки и ее директора всегда есть о чем поговорить, они столько времени проводят вместе, что поневоле про секс подумаешь – зачем его на стороне искать, когда его источник тут рядом и тоже не против.

Но отношения Александра и Светланы сгубили жадность и завистливый нрав партнера. Как рассказывает сама Светлана, едва она добилась всеукраинской популярности, Александр решил привязать ее к себе нерушимыми узами – и вовсе не брака. Он потребовал для себя львиную долю прибыли и стал претендовать на весь ее репертуар: «Это я сочинил!» А когда Светлана от него ушла и прервала с ним деловой контакт, подал на нее в суд.

Мало того, он подсылал к ней бандитов, и те угрожали ей, а он просил ее, источник его богатства, вернуться к нему «по-хорошему». Светлана не сдалась. Нашла не менее влиятельных друзей с «группой захвата» в резерве, способной, если что, и в морду дать. Они с Александром серьезно поговорили, и он от певицы отстал.

Во время этой тяжкой разборки о Светлане заботился львовский танцовщик Андрей Онищак (по прозвищу Царь). Он был милым, симпатичным и нетребовательным. Они со Светланой стали жить вместе, она забеременела от него.

Дружба – это больше чем любовь

В 2011 году Светлана выступала на вечеринке у известной киевской правозащитницы Ирины Бережной. Она находилась на пятом месяце беременности, но этого еще никто не замечал. Среди гостей оказалась Нателла Крапивина, дочка знаменитого украинского олигарха Вагифа Алиева, торговца недвижимостью. Нателла продюсировала популярное украинское телешоу и чертовски много работала, несмотря на то что папины деньги позволяли ей ничего не делать и жить припеваючи. У Нателлы за спиной были брак и развод, в активе – дочка, миллионы, амбиции и желание что-то создать.

У Лободы в прошлом – тоже своеобразный развод, в активе – большой сценический опыт, напор, неукротимый темперамент и намерение прославиться.

Нателла любила рок и презирала попсу. Но Светлана настолько увлекла ее свой энергетикой, что та взялась за ее продвижение и решила сделать певицу кумиром всего русскоговорящего пространства. Она обладала отличным чутьем и владела самыми современными технологиями раскрутки. Светлана превратилась из рыжей в блондинку, за время беременности прибавила в весе всего 7 кг, что позволило ей сниматься в новых, невероятных и высокотехничных, придуманных Нателлой клипах и выступать чуть ли не до самых родов. После появления на свет дочки она вышла на сцену через несколько недель.

Лобода не знала и не знает усталости. И честно говорит о себе не как о певице, а как о продукте, который создала великолепная команда под руководством Нателлы. И называет ту «главной женщиной своей жизни».

«А «богатый дядя», который меня продвигает»… Посмотрите на меня. Какой богатый дядя может выдержать такую женщину? Сильные женщины добиваются всего сами. Ну, как сами – у нас огромная команда: штат из 20 человек, где каждый отвечает за свой участок работы. Лучшие специалисты на рынке. И вместе мы называемся – «артист LOBODA».

Главная интрига в ее жизни

Через два года Светлана мирно рассталась с отцом своей дочери. И ее продюсер, Нателла, стала для нее самым близким человеком. Ближе, чем родная сестра, что неудивительно – они проводят вместе больше времени и знают друг о друге все. Нателла не вышла второй раз замуж и на всех совместных фото глядит на Лободу с нежностью.

И сразу пошли слухи о том, что Нателла и Светлана – не только подруги, но и возлюбленные. Контраст между ними пленительный: Нателла спортивная, темноволосая, быстрая. Светлана – женственная, источающая соблазн. Творческий тандем обеих великолепен. И Светлана напрочь отметает все намеки на ее интимную связь с Нателлой.

Роман на расстоянии

В мае 2018 года Светлана родила второго ребенка. Девочка по имени Тильда появилась на свет в Лос-Анджелесе в одной из лучших клиник мира. Светлана говорит, что отец ребенка – солист знаменитой группы «Рамштайн» Тиль Линдеманн. Он старше Лободы на 19 лет, от двух предыдущих браков у него есть дети и внук. Говорят, что между ним и Светланой летом 2017 года в Баку разыгрался бурный и короткий роман, после которого она забеременела и по взаимному согласию родила, так как в качестве «источника генетического материала» Тиль прекрасен, отношения с ним теплые, а вырастить ребенка она и сама в состоянии. Тиль в интервью говорит только о том, что отношения двоих – это тайна. А Светлана сообщает, будто бы связана с ним неким «контрактом молчания».

После родов Светлана опубликовала в Инстаграме это трогательное фото. Светлана пишет, что рука принадлежит папе Тильды, но мы понимаем, что за кадром может находиться кто угодно: друг семьи, муж подруги, да хоть тренер по пилатесу. Но фото все равно умиляет, и очень хочется, чтобы заботливый папа существовал в реале.

И пусть поклонники и поклонницы гадают, на самом ли деле отец девочки – солист «Рамштайн», или Лобода сделала ЭКО, чтобы растить девочку вместе с Нателлой. Интрига всегда прибавляет артисту популярности.

Стоп-сигнал

Осенью прошлого года на репетиции очередного, невероятного и очень техничного шоу Светлане стало плохо, она упала и потеряла сознание. Все перепугались, так как привыкли, что звезда никогда не болеет. Вызвали скорую, отвезли Лободу в Кремлевскую больницу, а оттуда – в Боткинскую, где специалисты получше. И оказалось, что у Светланы серьезное осложнение почечнокаменной болезни. Ей провели операцию, через десять дней выписали домой. Говорят, что забирать Светлану из больницы прилетел Тиль Линдеманн.

Врачи предположили, что болезнь вызвана бешеным темпом жизни и физическими перегрузками: через неделю после родов Светлана полетела в Москву, чтобы получить музыкальную премию. В это время за новорожденной дочкой присматривали мама Лободы и ее младшая сестра вместе с педиатром. Она приступила к репетициям уже летом, занималась спортом и танцами, чтобы быстро войти в норму. И дала себе слишком большую нагрузку.

Красота – естественная или не очень

Светлана энергично отрицает, что делала пластику. И, скорее всего, нож пластического хирурга ее лица действительно не касался: нос как был с горбинкой, так и остался. Но филлеры она использует: ее огромные губы самодовлеют на худом лице, а скулы стали в полтора раза шире, чем были несколько лет назад.

«Ничто так не возбуждает мужчин, как успешная женщина».

В чем секрет популярности Лободы

Она в своих песнях поймала тренд времени и очень много работает, чтобы блистать на сцене. Для нее смысл жизни – в работе. Все остальное – приправа к ней.

Героини песен Лободы – сильные, уверенные в себе. Конечно, они мечтают о любви. Но совсем не о той, о которой мечтали в прошлом веке. Они считают: «Если я тебе не нужна, тогда и ты мне – на …», и размышляют о том, что можно послать «к черту – любовь», а потом предлагают любимому мужчине, который к ним во время этих размышлений явился: «Раздевайся, ложись, раз пришел». Секс для них имеет значение даже без всякого флера романтики.

Такая героиня, как и сама Лобода, ни перед чем не останавливается ради успеха в задуманном деле. Она красиво говорит о любви: «Это прекрасно, когда ты встречаешь человека, под которого можно прогнуться, с которым ты хочешь быть маленькой кошечкой, и это чувство в тебе долго живет…» Чувство-то живет долго, но такого значительного мужчину она предпочитает держать от себя подальше, чтобы он ей не мешал быть тигрицей большую часть времени.

О таких отношениях, как у Лободы с Тилем – вот вам истинный пердюмонокль – оказывается, грезят многие женщины за 30, 40 и 50. Чтобы был прекрасный принц, но не постоянно, а по мере надобности, и приносил с собою праздник, а не вот это вот – «кто посуду мыть будет?» и «где тебе полочку прибить?». У героини Светланы кухня полностью оборудована, со всеми полочками, посудомойкой последней модели, а если что – очередь парней с молотками выстроится, готовых радостно помочь, но ей мужчина для страсти и любви нужен. А не как инструмент для обустройства быта.

И неведомый Тиль придает Светлане загадочности, позволяет женщине думать, что можно и так, без «милого рядом». И это будет тоже хорошо и правильно, потому что для тебя правильно то, чего ты хочешь. А вовсе не то, что для тебя хотят все остальные.

Галина Панц-Зайцева