Второй по величине каршеринг России объявил планы на IPO Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Вторая по величине российская каршеринг-компания «Делимобиль» приняла решение провести первичное размещение акций (IPO) на бирже в Нью-Йорке, чтобы финансировать экспансию на территории России и за рубежом. Об этом в интервью Bloomberg заявил глава компании Винченцо Трани.

По его словам, «Делимобиль» планирует не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также для расширения в российские регионы и страны СНГ.

Трани отметил, что это решение было принято по итогам встреч с 18 инвесторами в США, которые прошли в начале декабря. Организацией встреч занимались Sberbank CIB и Bank of America Corp., уточнил глава компании. Он отметил, что следующее роуд-шоу может состояться осенью 2020 года.

Крупнейший акционер «Делимобиля» приобрел первый в России каршеринг Бизнес Второй по величине каршеринг России объявил планы на IPO

«На самом деле мы увеличили планируемый объем привлечения, потому что мы поняли, что мы можем сделать более интересные проекты и очень хочется строить бизнес-модель, которая не ограничивается Россией», — заявил Трани.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Он отметил, что после выхода на IPO в Нью-Йорке компания планирует провести листинг акций на Московской бирже. В качестве одного из вариантов, который рассматривает «Делимобиль», это публичное размещение бумаг с помощью создания SPV — компании специального назначения, созданной для реализации определенного проекта. Окончательное решение об этом будет принято в ближайшее время, заключил Трани.

О том, что «Делимобиль» планирует провести IPO в конце 2020 года на Мосбирже, Трани заявил «Интерфаксу» в августе. В середине ноября в интервью «Ведомостям» он сообщал, что топ-менеджмент компании изучает различные варианты первичного размещения. «Встречались с Московской биржей, изучали NASDAQ <...> Мы создали pre-IPO board. Ориентируемся на сделку в течение двух — максимум трех лет. Но цель все же два года», — сообщил он.

«По нашему плану на три—пять лет мы планируем привлечь $200–250 млн. Если мы планируем начинать работать в 19 странах и 90 городах, нам нужны эти средства», — добавил Трани.

По итогам 2018 года российский рынок каршеринга увеличился в пять раз и достиг 7 млрд руб. На конец года в России работали 14 каршеринговых компаний. Тройку лидеров рынка составили — «Яндекс.Драйв» (6,5 тыс. автомобилей), «Делимобиль» (6 тыс.) и BelkaСar (4,05 тыс.).

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат. Автор: Михаил Юшков Источник