«Транснефть» ответила на предложения Шрёдера по контролю качества нефти Топливохранилище «Транснефти» в порту Приморск (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Компания «Транснефть» не согласилась с идеей «Роснефти» в обязательном порядке привлекать независимых экспертов для контроля качества нефти в трубопроводах. Официальную позицию компания изложила в сообщении, опубликованном на своем сайте.

«Очевидно, что полное исключение возможности попадания в систему МН некачественного сырья вследствие «человеческого фактора», в том числе умышленных преступных действий, в принципе невозможно. В то же время разработанные компанией мероприятия комплексно взаимоувязаны и направлены на снижение указанного риска», — заявили в «Транснефти».

В «Транснефти» не согласились с заявлением «Роснефти», в котором та утверждала, что инцидент с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба» нанес «огромный имущественный и репутационный ущерб российским поставщикам, существенно подорвав доверие к качеству российской нефти». В «Транснефти» напомнили, что даже в период загрязнения магистральных нефтепроводов поставки европейским потребителям продолжались. Значительная часть сырья отправлялась из портов в Усть-Луге и Приморске, входящих в систему «Транснефти».

«Роснефть» предлагала привлечь независимых экспертов для контроля качества поступающей в систему трубопроводов нефти. В ответ в «Транснефти» напомнили, что сейчас приемо-сдаточные пункты, через которые сырье идет в трубы, не находятся под контролем «Транснефти». Против этой практики компания возражает, настаивая на том, чтобы их передали под ее операционное управление. Только так можно эффективно контролировать качество идущей в трубопроводы нефти.

«Выдвигаемые ПАО «НК «Роснефть» обвинения компании в монополизации процесса контроля качества нефти представляются странными и надуманными, так как ПАО «Транснефть» является субъектом естественной монополии в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», — подчеркнули в «Транснефти».

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В связи с этим компания отказалась поддержать предложение «Роснефти» о привлечении независимых наблюдателей, которые на обязательной основе ежедневно контролировали бы качество сырья, поступающего в трубопроводы. Такая практика сейчас не используется ни одной нефтяной компанией, напомнили в «Транснефти», поскольку международные эксперты сейчас «не несут практически никакой ответственности перед клиентами за достоверность результатов проведенной ими проверки качества нефти».

В то же время привлечение независимых контролеров на добровольной основе в «Транснефти» считают верным решением. «Компания считает оптимальной сложившуюся практику, при которой заинтересованные участники рынка транспортировки нефти имеют возможность привлекать независимые сюрвейерские компании для осуществления дополнительных проверок качества нефти на добровольной основе и за свой счет», — говорится в сообщении.

В середине апреля Белоруссия пожаловалась на то, что по магистральному трубопроводу «Дружба» из России поступает экспортная смесь Urals, в которой в десятки раз превышено содержание хлорорганических соединений. Загрязнение магистрального экспортного трубопровода привело к сбоям в отгрузке нефти потребителям, часть стран — импортеров российского сырья прекратили его принимать.

Глава совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер в конце августа обратился к премьеру Дмитрию Медведеву и изложил план, в котором для предотвращения аналогичных ситуаций в будущем предложил нанять независимых инспекторов (сюрвейеров). Они должны были бы ежедневно проверять качество нефти в трубопроводах «Транснефти». Также он предложил усилить контроль за мини-НПЗ и расширить перечень информации, которую «Транснефть» должна раскрывать нефтяным компаниям.

Бизнес «Транснефть» ответила на предложения Шредера по качеству российской нефти «Транснефть» ответила на предложения Шрёдера по контролю качества нефти

Советник президента «Транснефти» Игорь Демин в интервью «Ведомостям» 30 августа возможность привлечения сюрвейеров к контролю качества нефти не исключал. Однако, отмечал он, это произойдет только в том случае, если сами нефтяные компании профинансируют оплату их услуг — сама «Транснефть» за работу международных экспертов платить не намерена.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат. Автор: Георгий Тадтаев Источник