Крымский завод решил построить ледокол Керченский судостроительный завод «Залив» (Фото: Федосеев Лев / ТАСС)

В ближайшее время «Росморпорт» подведет итоги конкурса на строительство ледокола линейного класса Icebreaker7 мощностью 18 МВт. Конкурс был объявлен в начале августа, его начальная стоимость составляет 7,5 млрд руб. Прием заявок на конкурс завершился во вторник, 3 сентября.

Icebreaker7 предназначен для выполнения ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 2,5 м — в летне-осеннюю. Судно способно непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. В отличие от больших атомных ледоколов, Icebreaker7 имеет большую маневренность. Строительство ледокола должно обеспечить круглогодичную работу замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, говорится в материалах госзакупок.

Как стало известно РБК, пока единственный претендент на этот конкурс — керченский судостроительный завод «Залив», подконтрольный группе «Ак Барс».

«Судостроительный завод «Залив» рассматривает участие в реализации данного проекта как перспективное для себя направление и планирует принять участие в конкурсе», — сообщил РБК его представитель. Но в материалах закупок пока нет заявки от этого завода, как и от других претендентов.

Бизнес CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд Крымский завод решил построить ледокол

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Это слишком сложный заказ для крымского завода, скептичен глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным СПАРК, ранее «Залив» не принимал участие ни в одном конкурсе на строительство ледоколов и специальных судов. Расположенный в Крыму судостроительный завод занимается строительством сухогрузов и балкеров, выполняет заказы для буровых платформ и занимается судоремонтом. Руководство завода «Залив» заявило в начале 2018 года, что надеется получить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения проекта «Лидер» (первый такой ледокол будет строить дальневосточная верфь «Звезда», подконтрольная «Роснефтегазу»). «Залив» также построил первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть». Контракт «Центром технологии судостроения и судоремонта» на комплексное техническое перевооружение «Залива» был подписан в 2018 году. Производственный и технический потенциал завода «позволяет предприятию позиционировать себя как исполнителя заказа любой сложности», — отмечал представитель завода.

Наиболее вероятным исполнителем этого заказа мог бы стать Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), считает Бурмистров. Но представитель Балтийского завода сообщил, что он не планирует участвовать в конкурсе, отказавшись от дополнительных комментариев.

На строительство ледокола могли претендовать и другие заводы, входящие в группу ОСК, и «Звезда», добавляет Бурмистров. Самый большой опыт в строительстве ледоколов такого класса у Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК). «Конкурс проводится, по сути, на судно — аналог уже построенных заводом трех судов 21900М с небольшими модернизациями. Верфь построила и сдала заказчикам пять крупнотоннажных ледоколов в 2012–2018 годах», — сообщил РБК представитель ВСЗ. Однако завод решил не участвовать в этом конкурсе из-за низкой стоимости контракта. «ВСЗ на базе опыта по строительству ледоколов провел детальный обоснованный перерасчет стоимости постройки такого судна с учетом модификаций проекта, текущих и ожидаемых на период строительства цен на рынке судового оборудования и материалов», — передал РБК через представителя начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов. Этот перерасчет показал, что указанная в конкурсе стоимость постройки является в значительной мере недостаточной для успешного строительства судна, добавил он.

Представитель ОСК отказался от комментариев.

Общество Набиуллина стала «крестной матерью» атомного ледокола «Урал» Крымский завод решил построить ледокол

«Звезда» также вряд ли станет участвовать в этом конкурсе «Росморпорта» — она загружена заказами, напоминает Бурмистров. РБК направил запросы в пресс-службы «Звезды» и «Роснефти».

В январе стало известно, что Минтранс запросил из бюджета дополнительно 98 млрд руб. на строительство неатомных ледоколов и специальных судов.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат. Автор: Галина Казакулова Источник