topkvadrat.ru / Панорама / Ученые выяснили подробности происхождения Луны

Ученые выяснили подробности происхождения Луны

16:06 / 8 июня 2014

15:08 / 8 июня 2014

Спутник появился у планеты после столкновения с небесным телом, испарившим большую часть земной поверхности.

Немецкие ученые нашли новое доказательство теории происхождения спутника Земли.

По версии, которой до сих пор придерживается большинство экспертов-планетологов, Луна появилась в результате крупнейшего столкновения нашей планеты с Тейей - небесным телом размером примерно с Марс. Произошло это 4,5 миллиарда лет назад.

Эту гипотезу смогла подтвердить и дополнить группа геологов, выполнившая тщательные исследования содержания изотопов кислорода, кремния и титана в образцах земного и лунного грунта.

По словам члена научной группы Даниэля Херварца, гигантское столкновение Земли и Тейи действительно имело место: Луна как минимум на 70% состоит из земного материала и примерно на 30% - из материала небесного тела, которое представляло собой хондрит (каменный метеорит).

Ученые пришли к выводу, что при столкновении Тейя полностью расплавилась, а большая часть земной поверхности превратилась в пар. Часть испарившихся скальных пород вернулась на Землю, а другая часть превратилась в Луну, перейдя в твердое состояние.