topkvadrat.ru / Панорама / Ученые выяснили: динозавры не были холоднокровными существами

Ученые выяснили: динозавры не были холоднокровными существами

15:23 / 14 июня 2014

14:26 / 14 июня 2014

Древние ящеры относились к особенной категории животного мира.

Палеонтологи из США доказали, что динозавры не являлись холоднокровными животными, как это считалось ранее.

Согласно исследованиям, проведенным учеными университетов Нью-Мексико и Аризоны, система метаболизма у древних ящеров отличалась от современных рептилий и амфибий. Не были они и теплокровными, как млекопитающие и птицы.

Как известно, благодаря ускоренному метаболизму теплокровные существа способны сохранять постоянную температуру своего тела, а температура холоднокровных из-за низкой скорости обмена веществ напрямую зависит от окружающей среды. По словам биологов, динозавры были мезотермическими существами: в их организме сочетались оба этих принципа терморегуляции.

Чтобы сделать такой вывод, исследователям потребовалось изучить и сравнить годичные кольца роста в окаменелых костях тиранозавров, троодонов и аллозавров и кости еще 381 вида животных. Размер этих колец указывает на скорость роста и метаболизма живого существа и сильно отличается у холоднокровных и теплокровных.