topkvadrat.ru / Панорама / Астрономы увидели в космосе гигантский алмаз

Астрономы увидели в космосе гигантский алмаз

20:49 / 28 июня 2014

09:17 / 30 июня 2014

Небесное тело в созвездии Водолея полностью состоит из кристаллизованного углерода.

В США специалисты Национальной радиоастрономической обсерватории объявили о необычном открытии: на расстоянии в 900 световых лет от нашей планеты обнаружена одна из самых тусклых, известных научному сообществу, звезд.

По словам исследователей, белый карлик  с названием PSR J2222-0137, расположенный в созвездии Водолея, состоит полностью из кристаллизованного углерода, то есть, представляет из себя огромный алмаз. Небесное тело, чья масса в 1,05 раза больше солнечной, является ровесником Млечного Пути, его возраст достигает 11 миллиардов лет.

Карлик-алмаз примерно в 10 раз тусклее любой известной астрономам звезды такого типа, поэтому обнаружить его удалось только из-за наличия светила-компаньона - вращающейся со скоростью в 30 оборотов в секунду нейтронной звезды. Пульсар, испускающий вспышки радиоизлучения со своих полюсов, позволил земным радиотелескопам «увидеть» своего холодного соседа.

Как отмечает ведущий специалист исследовательской группы Дэвид Каплан, такие объекты имеют удивительные свойства, но обычно из-за небольшой яркости их очень тяжело найти.