Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Как Древо жизни не стало Любовью, а превратилось в Елену Воробей

Как Древо жизни не стало Любовью, а превратилось в Елену Воробей

Пришлось делать выбор: театр или эстрада Пришлось делать выбор: театр или эстрада
Автор: Оксана Жбанова

00:00 / 28 апреля 2013

Обновлено:

17:17 / 27 апреля 2013

Статья «Как Древо жизни не стало Любовью, а превратилось в Елену Воробей» из номера «Квадратъ»

№30 от 27 апреля 2013

Откровенная история актрисы, которая содрогается, когда её называют пародисткой.

     «Когда меня попросили в интервью газете
     «Квадратъ» рассказать прежде
     всего о своём жилье, начало у меня
     родилось сразу. Вот, ловите:
     Елена Воробей живёт на Воробьёвых
     горах! Думаете, специально квартиру
    там выбирала? Нет, просто так сложилось...»

Злополучный хай-тек

А вот с кухонной мебелью, наоборот, не сложилось: поддавшись какому-то внезапному порыву (недаром говорят: бес попутал!), я заказала кухню в стиле хай-тек.

Привезли, установили, уехали, я посмотрела и сказала: «ой!» Сперва думала, нехай постоит этот «хай», авось и привыкну к нему, стерпится – слюбится. Но слюбиться не получилось – как зайду на кухню, с души воротит. Позвонила в комиссионку: приехали, разобрали, увезли. До сих пор стоит мой хай-тек у них непроданный.

Компотный бартер

С недвижимостью разобрались, теперь расскажу о себе всё с начала. Первый актёрский успех пришёл ко мне в десять лет. Мы с подружками, девчонками со двора, решили поставить спектакль. С драматургией особо не парились: король, королева, принц, принцесса, Баба-яга.

Но кто будет нашими зрителями? Я перелезла через забор соседнего детсада, подошла к заведующей и предложила наши услуги. По бартеру, за компот. Заведующая созвала худсовет: воспитатели, нянечки, бухгалтерия посмотрели спектакль и одобрили.

Так я впервые выступила перед зрителями. Потом мы все вместе пили компот, ели булочки и наслаждались непередаваемым счастьем первой премьеры.

Хвостики пообломала – в поисках лучшего

Первое ощущение известности было приятным и смешным одновременно. На конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» я стала обладателем Гран-при и приза зрительских симпатий. Меня стали узнавать на улицах Санкт-Петербурга, брали автографы.

Испытывала какое-то щекотание в области груди, было трудно поверить, что всего за четыре дня, которые длился конкурс, я стала известной личностью. А смешное случилось через месяц, когда меня стали забывать.

Захожу в магазин, и продавщица, увидев меня, кричит: «Ой, а я вас узнала! Ведь это вы?» Ну вот, думаю, если продавцы узнают, то это настоящая народная слава. «Да», – с гордостью отвечаю.

«Ага! – обрадовалась продавщица, – Значит, это вы у меня на прошлой неделе все гранаты понадковыривали?»

А ведь это действительно была я. Не могла же я позволить себе купить червивый гранат, вот и пошла на хитрость. Мама меня учила: надо надломить хвостик – если увидишь там паутинку, то гранат червивый. Вот я им все хвостики и пообломала – в поисках лучшего.

Не хочу в пародистки, хочу в артистки!

По образованию я театрально-эстрадная артистка, был такой факультет в Санкт-Петербургской театральной академии. Хочешь – в эстраду, хочешь – в театр, и я начала с театра. Играла миссис Хадсон, Аннунциату в пьесе «Тень» Евгения Шварца, в комедии «Блэз» французского драматурга Клода Монье. А потом пришлось делать выбор: театр или эстрада. И решила я метнуться на эстраду.

Не то чтобы всерьёз относилась к амплуа пародиста, всё-таки хотелось делать упор на театр, на самостоятельные серьёзные проекты. А такое фиглярство с переодеванием и имитацией разных голосов мне просто занятно, к тому же я умею придумывать смешные тексты. Хотя шутить в песне невероятно сложно.

Когда в начале 2000-х я начинала карьеру, пародия была востребована, так почему бы не использовать подходящую конъюнктуру. В 2004 году израильские промоутеры уговорили меня сделать сольную программу, я рискнула и не прогадала.

Концерты с успехом прошли в девятнадцати городах Земли обетованной, нас там помнят до сих пор. Это было начало, а сегодня у меня коллектив из восьми человек, с которыми мы объездили практически весь мир.
Когда поступала в театральный институт, вспомнила одну из первых своих пародий на Лайму Вайкуле. Так и понеслось.

Раз в неделю мы делали эстрадные капустники, от меня ждали новых и новых пародий. Мне же было интереснее сыграть в спектакле, чем в очередной раз пародировать кого-то. Хотелось чего-то большего добиться в профессии,  не останавливаться на пародии. Вот почему, когда я начала строить карьеру в Москве, то содрогалась, когда меня называли: «пародистка Елена Воробей».

К каждому лету обновляю свою эстрадную программу. Номер про родителей и детей с гаджетами, кстати, очень омолодил аудиторию в зале и заинтересовал больше мужчин. Работаю новые пародии: Слава, Ёлка, группа «БандЭрос». Недавно прогремел проект «Голос», и я раздумываю, как бы в пародии показать это.>

Как Пугачёва с Винокуром стали моими «крёстными»
Алла Борисовна Пугачёва своей опытной рукой пыталась направить мою карь­еру в нужное русло, а для этого требовалось найти благозвучное имя. Мою настоящую фамилию Лебенбаум («древо жизни») она сократила вдвое и букву «е» заменила на «и». Получилось Либин.

Красиво звучит и переводится роскошно: «любовь». Но не пригодилось: не нашлось денег для карьеры певицы, не понадобился и псевдоним. А потом, уже когда представилась возможность попробовать свои силы в амплуа комедийной актрисы, мы с Винокуром вспомнили про Эдит Пиаф, ведь «пиаф» – это «воробушек» по-французски. Владимир Натанович сказал: «Пусть будет Воробей! Глянь на себя: точно – воробей!»

С театром «Буфф» у нас давний и трудный роман. Я работала там раньше, но в один день была вынуждена уйти. Художественный руководитель Исаак Штокбант, узнав о моем намерении покинуть театр, сделал мне головокружительное предложение: сыграть Элизу в «Пигмалионе». Но даже это меня не удержало.

К счастью, сейчас я туда вернулась, играю в спектакле «Ты мой Бог», роль необычная, сложная и оттого ещё более привлекательная.

А недавно состоялась премьера комедии положений «Любовь до гроба» Альдо Николаи. У меня в этом спектакле прекрасные партнёры, выпускники Петербургской театральной академии Андрей Федорцов и Семён Стругачёв. Теперь у меня в телефоне один из них под именем «муж», а второй под именем «любовник», такие у нас там роли.

Как дочка не узнала мать родную

Когда я придумываю шутки, всегда помню, что это будет смотреть и моя Соня, и другие дети. При том двусмысленном юморе, который сегодня принят на эстраде, стараюсь всё же не выходить за рамки. Хотя, глядя на рекламу и некоторые клипы, понимаю, что рамками сегодня и не пахнет.

Бывало, что дочь не узнавала меня на фотографиях и говорила: «Какой кошмар». Когда я участвовала в украинском проекте «Две звезды», то для одного выступления мне сделали лысую голову и одели в мужской костюм. Когда фотографию оттуда увидела моя Сонечка, она подумала, что это мужчина из мест лишения свободы. Я говорю ей: «Где тут мама, ищи».

Она узнала Кирилла Андреева из «Иванушек», поняла,  что рядом должен быть кто-то знакомый, пригляделась и только тогда узнала меня.

Соня – романтичная натура, она очень пластична, ей нравятся танцы. Стараюсь привить дочке ещё и любовь к музыке, она играет на фортепиано. Говорить о проявлении актёрских способностей пока рано, время покажет. Но Соня знает все мои номера и активно принимает участие в семейных представлениях.

Дочь у меня не хулиганка, она мамина противоположность: более собранная, спокойная, хозяйственная – насколько можно быть такой в 9 лет. Какую она выберет дорогу – не знаю, но вижу в ней множество великолепных качеств, которые помогут ей в жизни: чуткость, искренность и просто колоссальную доброту. Она умеет потрясающе сострадать всем. С такими качествами не важно уже, насколько она артистична.

Воробьиная диета

А вот питаюсь я ужасно. У тех, кто видит, как я ем, волосы встают дыбом в прямом смысле этого слова. Я (о ужас!) покупаю еду в магазинах, часто (кошмар!) – даже полуфабрикаты в отделах кулинарии. И «закидываюсь» этими продуктами, грубо нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Это может быть, к примеру, сперва рыба, потом сверху она заправляется йогуртом, дальше горсть вишен, и всё это приправляется малосольными огурцами. Мой желудок, наверное, давно махнул на меня рукой, или что у него там есть вместо рук.

Худею же я не по Малышевой, а по-своему, «по-воробьиному». Мой рецепт – бессолевая диета: несколько дней почти ничего не ешь, а только чуть клюёшь одно-другое – обязательно без соли. Потом потихонечку добавляешь белки, отварное куриное мясо. Две недели курс – и талия в порядке.

Поддерживать форму мне помогают выступления. Перед каждым концертом я обязательно разминаюсь минут 40, это очень важно для связок. Затем сам концерт длится два часа, итого – 2 часа 40 минут чистого спорта. Кстати, иногда на время выступления я заворачиваюсь в пищевую плёнку, и получается почти спа-процедура. Но самое главное – удержаться от похода в ресторан, куда направляются все мои коллеги актёры, чтобы расслабиться после концерта.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Если вам скучно и одиноко, заведите себе компанию. Тогда налоговые органы точно не дадут вам скучать.
Еще анекдотов