Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Евгений Кобылянский: 5 откровений о шоу-бизнесе

Евгений Кобылянский: 5 откровений о шоу-бизнесе

"Мы стали клубком целующихся змей" "Мы стали клубком целующихся змей"
Автор: Оксана Жбанова

13:40 / 12 июля 2013

Обновлено:

15:52 / 12 июля 2013

Статья «Евгений Кобылянский: 5 откровений о шоу-бизнесе» из номера «Квадратъ»

№35 от 11 июля 2013

Композитор и музыкальный продюсер, автор «Натали», «Маминых глаз» и «Танго разбитых сердец» Евгений Кобылянский поделился опасениями за судьбу отечественной эстрады

Талант без денег не может пробиться, а деньги без таланта делают суррогатных артистов

В шоу-бизнесе своя коррупция: от артиста продюсеру нужно не только чтобы он приносил доход, но чтобы платил вперёд. Это значит, что на эстраду попадают не те, кто просто талантлив, а те, у кого есть возможность проголосовать рублём за свой талант, и это не всегда совпадает. Обычно сумма на раскрутку начинается с миллиона евро, и я даже не знаю, где заканчивается эта сумма.

К сожалению, средства массовой информации извратили понятие качественной музыки на радио и телевидении – для них это теперь «междусобойчик». Есть деньги – будем тебя крутить, есть за тобой кто-то – будем показывать, а есть только талант – никто тебя не услышит.
Возможно, в какой-то степени поможет исправить ситуацию закон о фонограмме, который сейчас разрабатывается. Исполнители, которые не могут петь вживую, потихоньку начнут покидать сцену. Скорее бы, а то сейчас происходит деградация профессионального сообщества, и вместо артистов мы получаем суррогат.

Профанация на сцене стала фактически нормой

Для профессионального певца необходимы и уроки вокала, и общемузыкальная грамотность, и музыкальная эрудиция.

В первую очередь артист должен быть образованным, а  наш шоу-бизнес в массе своей образованием не обременён. Как можно обсуждать качество стихов с человеком, который не знает языка, который букварь не открывал? Этот багаж должен присутствовать у человека помимо врождённого дарования.

В 80% случаев люди на эстраде занимаются самодеятельностью – они как пассажиры, которые случайно забежали в поезд. Есть такие врачи, водители, военные, которые думают: «Вот, я пишу песни – пойду на эстраду, буду выступать на корпоративах, зарабатывать хорошие деньги», и начинается демонстрация дешёвых понтов, понятий, не связанных с музыкой. Нельзя забывать, что эстрада – это искусство, которое влияет на миллионы людей, их сознание, и делает это гораздо сильнее и продуктивнее, чем классические, академические жанры.

Что самое печальное, власти нет никакого дела до этого, поэтому на сцену хлынул весь нынешний сброд. Раньше были художественные советы, на которых исполнители доказывали свою профпригодность, а сейчас на одной сцене должны состязаться профессионалы и случайные люди. В результате нормой стала профанация музыкального искусства – народу нравится не тот, кто хорошо поёт, а кто ярче одет или громче орёт.

Со звёздами продюсеру работать трудно, к ним надо относиться бережно

Мне довелось работать в качестве композитора и продюсера с Тамарой Гвердцители, Григорием Лепсом, Аллой Пугачёвой, Ольгой Кормухиной, Михаилом Шуфутинским, Стасом Михайловым, Александром Буйновым – всех не перечислить. В работе со звёздами всегда бывают трудности. У каждого творческого человека есть какие-то свои видения, поэтому всегда нужно идти на компромисс и стараться находить общий язык.

Например, артист хочет прозвучать как-то особенно, не так как всегда звучал, а мне эта идея представляется абсурдной. Тут нужно сделать скидку на то, что мозг артиста и мозг  музыкального продюсера устроены по-разному: ты слышишь это, а артист – нет. У меня бывало, что я мог сыграть какие-то партии просто в угоду артисту, играть заведомо то, что потом не понадобится. Спустя какое-то время он говорит: «Да, нам это будет мешать», и тут главное – не комментировать никак, а дать человеку высказать свою точку зрения, будто он сам до этого дошёл.

Я всегда отстаиваю свою позицию, но с годами научился это делать немного иначе. Раньше делал «в лоб», а сейчас научился тратить больше времени, чтобы артист мог понять сам свою ошибку, подвести его к тому, что ему это мнение не продюсер навязал, а он сам к этому пришёл.

Мы стали клубком целующихся змей

Такой пример: я работал в качестве музыкального продюсера над концертом Стаса Михайлова в Кремле. Стас приезжал в студию, где мы работали, порой к ночи. Он предложил мне выйти с ними на сцену. Я не возражал, ведь я сделал эту программу своими руками, почему бы не поддержать коллегу? Мы сделали отличный концерт. И вдруг мне звонят знакомые и сообщают: «Прошла новость о том, что ты играешь в коллективе Стаса Михайлова». Я долго смеялся.

Должна быть культура взаимоотношений с коллегами, пока же вся эта сфера – клубок целующихся змей. А нужно быть доброжелательными друг к другу. Сейчас разгорелась полемика о том, как нехорошо затрагивать частную жизнь артиста, писать плохие статьи. Наши артисты сами рады давать поводы для того, чтобы про них писали и говорили всякое. Публичный человек должен понимать, что надо быть аккуратным в высказываниях и выражениях, когда выходишь на публику.

Например, когда я работал в иностранных коллективах, там была чёткая установка шефа – вечером мы гуляем, отдыхаем после концерта – все живые люди, там тоже не ангелы работают на сцене. Но, когда мы утром едем в аэропорт, все должны быть аккуратными, опрятными и помнить о регламенте общения с журналистами.

Когда музыка – это религия, деньги не могут играть главную роль

Я могу поддержать любого хорошего музыканта, даже если у него нет возможности оплатить мой гонорар – просто приезжаю и играю в удовольствие. Потому что я люблю музыку – это моя жизнь, моя религия. А все пересуды, лицемерие и двуличие происходят от ущербности. Нужно избавляться от привычки обсуждать чужие успехи, нужно жить своим делом, любить его, вкладывать в него свою душу и понимать, что люди всё равно оценят – сначала это может быть один человек, потом два, а потом миллион.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
16 мая в 17:06
Ссылка
Кобылянский - ГЕНИЙ !!!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– На нашем заводе директор окончательно решил квартирный вопрос.
– Как это ему удалось?
– Всех, у кого нет квартиры, он уволил.

Еще анекдотов