Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Дизайнер: «Не стоит делать для ребёнка комнату «на вырост»

Дизайнер: «Не стоит делать для ребёнка комнату «на вырост»

Автор: Алина Клещенко

11:28 / 4 июля 2014

Обновлено:

01:41 / 7 июля 2014

Дизайнер интерьера рассказала о том, что самое важное при обустройстве детской, почему не стоит бояться двухъярусных кроватей, и как сэкономить пространство в комнате ребёнка.

Сабина Гурбанова окончила Академическую школу дизайна. Она занимается дизайном интерьера уже на протяжении 5 лет, и у неё за плечами около 50 реализованных проектов, среди которых как частные, так и общественные интерьеры. Кроме того, Сабина своими руками создаёт различные авторские предметы интерьера – от шкатулок до столиков и комодов. Она также была приглашённым дизайнером на протяжении 17 выпусков передачи «5 идей для детской» на телеканале «Мать и дитя».

«Квадратъ»: Расскажите, пожалуйста, когда вы заинтересовались дизайном и декорированием интерьеров, и как начинался ваш профессиональный путь?

Сабина Гурбанова: Я всегда очень любила всё, что относится к ремонту и к обустройству жилья. А в 2008 году, после рождения сына, у меня появилась прямо-таки потребность что-то делать своими руками. Я начала изготавливать небольшие предметы интерьера, и мне это доставляло колоссальное удовольствие. Это был способ внести в жизнь что-то кроме материнства и ухода за ребёнком. Я такой человек, которому мало в жизни чего-то одного, и поэтому я никогда не смогла бы заниматься исключительно семьёй. Тогда с помощью Интернета я начала учиться различным техникам декорирования, и в какой-то момент это увлечение стало приносить определённый доход.

Когда же я ощутила, что мне не хватает тех знаний, которые у меня есть, то решила получить профильное образование. Я обучалась в Академической школе дизайна, причём сначала окончила курс дизайна и проектирования, а затем училась на декоратора, и у меня сейчас две специальности. За время обучения со многими студентами и педагогами мы стали очень хорошими знакомыми и друзьями, продолжаем общаться до сих пор. Свой первый профессиональный проект я начала ещё во время обучения в Академической школе, а после этого уже началась постоянная серьёзная работа.

«Квадратъ»: Вы сторонник той точки зрения, что у дизайнера обязательно должно быть специальное образование?

Сабина Гурбанова: Я допускаю, что есть самородки, которые успешно работают и без профильного образования, но их единицы. Поэтому я всё же посоветовала бы клиентам проверить портфолио дизайнера и удостовериться в наличии образования, ведь когда вы выбираете врача или учителя для ребёнка, вы смотрите на его регалии и профессиональную биографию. А здесь идёт речь о вашем доме.

Многие люди в нашей стране живут с мыслью, что они всё знают и всё смогут и без дополнительного обучения. И я не была исключением. Поначалу я тоже думала, что если у меня неплохой вкус, и я знаю рынок строительных и отделочных материалов, то зачем мне учиться? Но первая неделя обучения в институте изменила всё. У меня была война с педагогами. Я доказывала им, что главное – это удобство и комфорт, и концепцию не стоит ставить во главу угла, а они мне объясняли, почему дизайнер так думать не должен.

И в конечном итоге я поняла, что в этой профессии, как и в любой другой, чтобы достичь определённых высот, нужно иметь образование. Без этого ты не сможешь грамотно распланировать пространство с учётом всех инженерных коммуникаций. Ведь сантехника, электрика, вытяжка, кондиционирование, – вся эта огромная работа остаётся за красивым фасадом. Кроме того, очень важно правильное зонирование. Есть определённые нормы в отношении того, какого размера должны быть дверные проёмы и сколько метров должно остаться за стулом, чтобы человек мог спокойно встать из-за стола. И дизайнеров учат в том числе и этому, а не только созданию красоты в интерьере.

3D-визуализация: Сабина Гурбанова

В этой профессии очень важно постоянно продолжать учиться. Иначе не выжить. Когда ты перестаёшь узнавать что-то новое, то ты сразу же отстаёшь на десятилетие. Здесь ты постоянно развиваешься и к чему-то стремишься. Для меня, наверное, это самое главное в жизни и в работе. Каждый новый проект – новая жизнь, новые люди, новые навыки, и это мне очень близко.

«Квадратъ»: Вы участвовали в телепроекте канала «Мать и дитя», где занимались переделкой и оформлением детских комнат. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом опыте?

Сабина Гурбанова: На этот проект я попала благодаря своему институту. В школу дизайна позвонили с телеканала и попросили порекомендовать кого-нибудь, кто мог бы справиться с этой задачей, и в институте посоветовали обратиться ко мне.

На самом деле подобные передачи о ремонте и переделке – это армия для дизайнеров и декораторов. В армии за 45 секунд заставляют одеться, а здесь нужно было за три дня (!) создать дизайн-проект детской и согласовать его с родителями ребёнка. Затем наши рабочие приезжали на объект и делали всё в очень сжатые сроки – буквально за два-три дня, максимум за неделю.

Сами же мы приезжали на объект три раза. Первый раз – знакомились, в следующий раз снимали процесс переделки, а в третий раз – уже результат. Родители практически всегда на время ремонта отправляли детей из дома к бабушке или куда-нибудь ещё. И самой большой наградой для нас всегда была именно реакция детей в тот момент, когда они заходили в свою новую комнату. Дети не умеют притворяться. Все эмоции у них написаны на лице, в глазах. Самым эмоциональным оказался мальчик Стёпа, которому мы сделали уголок детской в зале. Как только он вошёл в дверь, то от радости начал прыгать по комнате. И видеть эту искреннюю радость было очень приятно.

Мы сняли в общей сложности 17 передач. Я ещё умудрялась совмещать со съёмками другие проекты. Это был настоящий экстрим, времени не было ни на что. Даже на сон оставалось по 3-4 часа в сутки, но я ни на секунду не пожалела, что попала на проект, потому что это был незабываемый опыт. Мне было очень комфортно работать с детьми и еще повезло со съёмочной группой. Все они принимали участие в этом процессе и поддерживали друг друга в различных ситуациях. Например, редактор Аня помогала нам клеить обои, когда мы не успевали по срокам. Я также продолжаю общаться с участниками программ, с которыми познакомилась на съёмках. В общем, от проекта остались только положительные эмоции.

«Квадратъ»: Как человек с большим опытом обустройства детских, скажите, что самое важное в дизайне интерьера комнаты для ребёнка?

Сабина Гурбанова: Обустраивать детские очень непросто, поскольку в наших типовых квартирах для ребёнка выделяется всего порядка 9 квадратных метров. А бывает, что нужно разместить на этой площади и двух, и трёх детей. Причём в одной комнате нужно сделать одновременно и гостиную, и спальню, и кабинет, и игровую. Очень важно, чтобы у детей было место, где они могут играть. Ведь если в детской не будет для этого места, они будут приносить свои игрушки в другие комнаты и играть там, даже если это не нравится родителям.

Экономить пространство в детской помогают различные кровати-трансформеры, которые могут прятаться в шкаф или под подиум. Они освобождают место в комнате, и детям там комфортно. Можно поиграть, порисовать и разложить на полу железную дорогу. Ещё есть кровати-чердаки: внизу располагается рабочее место, а верхний ярус занимает спальное место. Например, в  комнатах для двух подростков это единственный выход. Кроме того, сейчас на рынке существуют кровати, которые выдвигаются одна из-под другой. Это хорошее решение для семьи с несколькими детьми.

3D-визуализация: Сабина Гурбанова

Я также всегда говорю своим клиентам, что не стоит делать ребёнку комнату «на вырост», потому что так вы забираете у малыша несколько лет жизни в его собственном придуманном мире. Сколько длится наше детство? Совсем немного. Мы помним его лет с 5-6 и до 12. И хочется сделать так, чтобы у ребёнка сохранились те самые эмоции, ощущение сказки и игры. Например, не нужно ставить 5-летнему ребенку в детскую письменный стол, потому что он через два года пойдёт в школу. Зачем? Поставите стол, когда придёт время, а сейчас ребёнку нужно место для игр.

Мне приходится постоянно становиться на сторону детей, защищать их интересы и убеждать родителей в том, что их практичный подход – неправильный. Ведь главное, чтобы самому ребёнку было комфортно в детской. Он находится в ней практически всё время, тогда как родители – полчаса в день. В моей практике не было ситуаций, когда приходилось что-то переделывать. Скорее, сами родители привыкали ко всему и успокаивались, когда видели, что ребёнку в его комнате хорошо.

«Квадратъ»: Работая над дизайн-проектом детской, вы больше слушаете родителей или детей?

Сабина Гурбанова: Хотя родители думают, что я больше опираюсь на их мнение, честно говоря, я стараюсь больше слушать детей и убеждать взрослых в том, что в их желаниях есть здравый смысл. Родители очень не любят двухъярусные кровати, дети же их обожают, причём все без исключения. Родители очень не любят кровати-чердаки, а дети безумно их любят. Родители собираются поставить шкаф-купе в комнате, а ребёнку хочется в этом шкафу прятаться. Приходится искать компромисс и объяснять родителям, что с двухъярусных кроватей никто не падает, а нижние полки в шкафу лучше убрать и сделать там домик для игр.

На самом деле дети прекрасно знают, что им нужно. Лучше, чем мы с нашими заморочками, стереотипами и предрассудками. Они очень искренни в своих эмоциях. Поэтому перед каждым проектом я всегда стараюсь поговорить с ребёнком, понять его энергетику и характер, ведь есть такие дети, которых нужно интерьером успокаивать, а есть такие, которых, наоборот, надо подстегивать и стимулировать к каким-то действиям.

Когда ты общаешься с ребёнком, он не объяснит тебе, нужен ли тот или иной предмет мебели в комнате. Но ты сможешь понять, как он проводит время, что любит делать больше всего – смотреть телевизор, читать книжки или строить замки на полу. У каждого ребёнка есть свой внутренний мир, своя жизнь. Хотя есть и такие вещи, которые обязательно нужно продумать с родителями. Например, рабочее место и хранение вещей. И здесь обычно вовлекаются в процесс мама с папой.

3D-визуализация: Сабина Гурбанова

А чтобы ребёнку было интересно в комнате, я добавляю какие-то интересные элементы, сделанные из недорогих материалов, например, конструкции из гипсокартона или текстиля, чтобы это не было обременительно для бюджета родителей. Дорогой игровой домик может обойтись в несколько тысяч евро, в то время как домик из гипсокартона удорожит проект только на 510%. Главное, чтобы родители согласились.

«Квадратъ»: Есть ли проект, который вы могли бы назвать своим самым любимым?

Сабина Гурбанова: Моим самым первым проектом был салон красоты на Фрунзенской, и мне не стыдно сказать, что он до сих пор самый любимый. В него было вложено столько души, и я работала над ним ещё до получения диплома в институте. Я полностью вела этот проект, самостоятельно ездила по всей Москве, выбирая каждый предмет, а около 105 предметов интерьера сделала для этого салона своими руками, в том числе огромную ширму из девяти створок, которая стала стенкой маникюрного кабинета.

Это был гламурный чёрно-белый интерьер салона красоты для людей, у которых в жизни всё хорошо. Он получился очень ярким и необычным. На открытие этого салона приехали девушки из Comedy Woman, были журналисты и знаменитости – Оксана Фёдорова и Наталья Гулькина. Я видела реакцию гостей, слышала, как они восхищаются интерьером. И было особенно приятно видеть, как Наталья Гулькина хвалила сделанное мной панно с масками.

Фото интерьера салона красоты, созданного Сабиной Гурбановой

Каждому художнику важно признание. Когда ты видишь, что на твою работу положительно реагируют люди, и это как-то затрагивает эмоции, ты продолжаешь дальше расти и развиваться. Тем более что дизайн интерьера – это не хобби или творчество для души, это творчество для людей, и дизайнеру крайне важно видеть, что плоды твоего творчества приносят людям радость и удовольствие.

«Квадратъ»: Какой из стилей интерьера вам ближе всего?

Сабина Гурбанова: Если задуматься, стилистически чётко выверенных интерьеров в наше время практически нет. И если раньше в архитектурных стилях и в интерьере всё было очень строго, то в наше время наблюдается смешение стилей. И если человек хочет иметь интерьер в классическом стиле, это не значит, что он имеет в виду классицизм в истинном его проявлении. Такие интерьеры обычно выбирают люди за 40, которым не хочется никаких экспериментов, а хочется возвращения к чему-то стабильному и успокаивающему.

Для меня любимым стилем всегда был ар-деко. Это что-то такое роскошное и в то же время лаконичное, хотя сейчас под ар-деко подразумевают совсем не тот стиль, который существовал в 1920-х годах в Америке.

Мне также нравится прованс. Это стиль домов юга Франции, с их потертыми заборами и обилием цветов. Прованс – очень уютный и домашний стиль, приспособленный для жизни. Я оформляла в таком стиле один магазинчик и комнату для молоденькой девушки, которая занимается рукоделием и шьёт мишек. Создавать интерьеры в прованском стиле – увлекательнейшее занятие, и в них очень приятно находиться. В таких интерьерах каждая вещь дарит большой заряд положительной энергии. А вот хай-тек я не люблю, он кажется мне слишком холодным для жизни.

И ещё меня всегда очень привлекают марокканский стиль и всё восточное, хотя пока что в таком стиле оформлять интерьеры не приходилось. Восточные интерьеры – красивые, насыщенные, яркие, богатые. В них могут использоваться очень красивые архитектурные элементы. Однажды я видела потрясающие резные ставни в восточном стиле, сделанные вручную. Когда лучи солнца проникали в комнату сквозь эти ставни, она превращалась в произведение искусства – свет рисовал на стенах удивительный узор.

«Квадратъ»: Вы занимаетесь декорированием предметов интерьера в самых различных техниках – от декупажа до витражной росписи. Какую из техник вы можете назвать своей самой любимой?

Сабина Гурбанова: Из всех техник, которыми я владею, я бы выделила декупаж, потому что именно с него началась моя любовь к ручному труду. Это техника декорирования предметов различными изображениями. И хотя декупаж мне даётся легче всего, я до сих пор продолжаю изготавливать определённые вещи в этой технике.

Сундук: Сабина Гурбанова

После декупажа я стала осваивать более сложные техники, такие как состаривание, патинирование, работа с паталью (сусальное золото). Затем появилось увлечение мозаикой. Декорирование мозаикой – это колоссальная работа и адский труд, но в результате получается вечная вещь, которая не потрескается и не поломается, если, конечно, соблюдать технологию нанесения. Я очень люблю эту технику, и мне часто приходится убеждать клиентов, что мозаика – это не только для ванной комнаты, ею можно декорировать и жилые помещения.

Кроме того, в институте я обучалась техникам реставрирования и декорирования мебели. Хотя я не реставратор в полном смысле этого слова и не возьмусь реставрировать антикварный комод XIX века, поскольку это совсем другая профессия и этому учатся дополнительно, но с определёнными вещами всё же могу работать. Ещё мне очень нравятся витражи и стекло. Я обучалась классической старинной технике Tiffany, когда по стеклу не рисуют, как это можно сейчас, а его режут и затем спаивают специальным способом. Создание витражей для меня было физически самым тяжёлым. Мне было труднее собрать стеклянное панно, чем сделать деревянный комод, который весит в 10 раз больше. Я занимаюсь и столярным делом – своими руками делаю из дерева небольшие предметы интерьера, такие как комоды, столики или напольные часы. Сама пилю, строгаю, фрезерую, склеиваю и декорирую.

«Квадратъ»: Столярное дело – это ведь не женское занятие.

Сабина Гурбанова: Да, вы бы видели реакцию мужчин, которые занимаются работой с деревом, когда я приезжала на слёт мастеровых или в столярные магазины. Она бывает очень неоднозначной. Некоторые по этому поводу шутят, другие же воспринимают меня как «оккупанта» в этой традиционно мужской сфере деятельности. Хотя, как правило, меня реакция мастеров забавляет и веселит. Муж мой тоже реагирует на моё увлечение столяркой с большой долей юмора.

«Квадратъ»: Не собираетесь ли вы в будущем открыть собственное дизайн-бюро?

Сабина Гурбанова: Сейчас я работаю одна, поскольку мне было бы трудно работать в какой-либо студии. Когда сталкиваются два дизайнера, им нелегко найти компромисс, ведь у каждого своё видение пространства и в цвете, и в свете, и в планировке. Для меня в любом проекте во главе угла всегда стоят интересы заказчика, и мне было бы трудно договариваться ещё и с работодателем или с другим дизайнером в подобных вопросах.

Когда у меня будет не хватать времени и рук для всех проектов, я, наверное, действительно создам собственную компанию. Но у меня есть мечта открыть не дизайн-бюро, а скорее, интерьерное ателье, где можно будет не только заказывать дизайн-проекты, но и подбирать авторские предметы интерьера.

На рынке на сегодняшний день есть сегмент дешёвой мебели. Она не плохая, но угловатая, лаконичная и очень простая. И есть сегмент дорогой мебели, цены на которую просто баснословные, поэтому средний класс не может её себе позволить. А интересных предметов интерьера, относящихся к среднему ценовому сегменту, в России пока нет. И мне очень хотелось бы создать такое ателье, где будут в единственном экземпляре создаваться и продаваться такие предметы мебели. Это очень большая мечта, которая требует вложений и знаний, которых у меня ещё нет. Но я надеюсь, что всё получится.

3D-визуализация: Сабина Гурбанова

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
10 июля в 00:40
Ссылка
двухъярусные кровати это уже называется казарма!Надо чтоб в комнате были тёмные стены и ничего розового и белого.Так красивей,уютней и спокойней.
Ответить
Alter Ego
10 июля в 09:50
Ссылка
Если есть возможность разделить спальные места и сделать для каждого свой уголок, на мой взгляд надо так и делать. Детям бывает трудно успокоиться находясь рядом.Часто начинается игра, перерастающая в вечерние бесячки.... Ну а если возможности нет.... - тогда уж не до жиру =))
Ответить
Alter Ego
18 июля в 21:59
Ссылка
I'm not easily imspesred. . . but that's impressing me! :)
Ответить
Alter Ego
21 июля в 13:32
Ссылка
That's cleared my thoughts. Thanks for cobittnuring.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Три часа ночи. А тут вдруг сосед стучит ногой в дверь!
- Я так перепугался, что у меня аж перфоратор из рук выпал.
Еще анекдотов