Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Белый цвет расширит пространство маленькой квартиры

Белый цвет расширит пространство маленькой квартиры

Автор: Алина Клещенко

15:30 / 8 августа 2014

Обновлено:

14:38 / 11 августа 2014

Как правильно использовать белый цвет в интерьере, в чём основные особенности современной классики, и почему архитекторы и дизайнеры по-разному подходят к оформлению интерьера.

Ирина Федотова занимается дизайном интерьеров с 2009 года. Окончила факультет архитектуры и строительства Хабаровского государственного технического университета и Международную школу дизайна в Москве. Работала в студии Миллы Резановой  Mill.S Design, в студии Finoarte, а также в компании New Project. Сейчас занимается частным дизайном интерьеров.

«Квадратъ»: Очень многие дизайнеры приходят в дизайн интерьера из других сфер деятельности, зачастую кардинально меняя профессию. Как и когда вы начали заниматься дизайном?

Ирина Федотова: Действительно, так случается часто, но мне кажется, что я шла к этому изначально. По первому образованию я инженер-строитель в области экологии, но сначала работала менеджером в интерьерном салоне, а потом руководителем отдела маркетинга в аудиторской компании – искала свой путь. Меня всегда привлекала творческая составляющая профессии. Несмотря на то, что я многого добилась в маркетинге, я в какой-то момент поняла, что не смогу всю жизнь заниматься продвижением компании. Любовь к дизайну интерьеров давно во мне жила, поскольку меня всегда тянуло к творчеству и к дизайну.

Менять сферу деятельности всегда страшно, ведь, помимо творческих способностей, желания и амбиций, дизайнеру необходимы серьёзное специальное образование и знания. Поверить в себя мне помогла поездка на Бали. Мы две недели учились серфингу и, оставшись один на один с океаном, смогли преодолеть все свои страхи.

Приехав из поездки, я сразу поступила в Международную школу дизайна. Я очень благодарна этой школе. И хотя некоторые считают, что в таких дизайнерских учебных заведениях нельзя научиться всему, я считаю, преподаватели этой школы дают будущим дизайнерам все необходимые знания и, что очень важно, заряжают особой энергетикой и верой в себя.

В Международной школе дизайна очень мощный обучающий курс, который построен в соответствии с международным стандартом профессии IIDA. Из стен школы выходит немало талантливых и востребованных специалистов. Например, выпускник школы Майк Шилов вошёл в топ-25 лучших дизайнеров мира по версии журнала «AD», а промышленный дизайнер Дмитрий Логинов  уже известен во всем мире благодаря предметам интерьера, которые он создаёт.

«Квадратъ»: Что для вас самое главное в профессии дизайнера интерьеров?

Ирина Федотова: Мне кажется, дизайнеру нужно жить дизайном. Человек, который любит свою профессию, должен постоянно следить за тем, что происходит в его профессиональном сообществе. Нужно следить за трендами и новинками в дизайне и технологиях, посещать выставки, много читать, обладать хорошим вкусом и постоянно развивать его. И, конечно, необходимо знать историю и общепринятые каноны. Ведь мода меняется, а основы остаются, и отталкиваясь от них, дизайнер может создать что-то своё.

«Квадратъ»: У дизайнеров бывают выходные?

Ирина Федотова: Когда занимаешься частной практикой, выходные бывают реже, чем хотелось бы. Часто не удаётся разделить работу и отдых, идёт непрерывный процесс. Но я считаю, что это даже хорошо. Есть такое выражение: «Найдите любимое дело, и вы не будете работать ни дня в своей жизни». Конечно, нельзя сказать, что ты всегда приятно проводишь время. Есть и тяжёлые трудовые будни, после которых нужно восполнять силы. Если работать без выходных, падают продуктивность и результативность. А во время отдыха у дизайнера как раз появляется возможность пополнить свою копилку идей.

«Квадратъ»: В вашем портфолио немало современных интерьеров и интерьеров в стиле лофт. Это ваши любимые стили?

Ирина Федотова: Хорошо, когда у дизайнера есть свой почерк и выработанный стиль. Мне кажется, у меня такой творческий поиск ещё продолжается. Сейчас мне интересны интерьеры в стиле современной классики, хотя первоначально стиль лофт действительно был моим самым любимым, и я люблю его до сих пор. Первоначально лофты были заводскими помещениями, которые облюбовали художники и дизайнеры. В условиях небольшой  городской квартиры подобный стиль воплотить нелегко, но это выполнимая задача.

Иллюстрация из портфолио Ирины Федотовой

Во-первых, стиль лофт предполагает грубую отделку стен, промышленные фактуры,  поэтому уместно использовать кирпичную кладку или бетонную поверхность. Характерны такие  материалы, как бетон, кирпич, металл, стекло. Мягкости и теплоты в такой интерьер привнесёт дерево. Чтобы интерьер не был слишком тяжёлым, его стоит разбавить спокойным фоном, нейтральным цветом – белым, серым. Акцентами могут стать какие-то промышленные элементы или интересные находки; предметы, которые обрели новую жизнь в другом значении, – например, стол с основанием из тележки или деревянные балки. Также в таком интерьере должен быть яркий предмет дизайнерской мебели, сочетание старого и нового.

Не так давно я работала над интерьером квартиры с элементами этого стиля. Когда мы только обдумывали идею проекта, заказчику понравились фото загородного дома, спроектированного немецкими архитекторами. Это был очень минималистичный и аскетичный интерьер с голыми бетонными стенами, деревянными балками и лавками. Заказчик сделал закладку на этой странице книги и написал: «Очень уютно». Тогда я поняла, что стиль лофт – это его!

Иллюстрация из портфолио Ирины Федотовой

«Квадратъ»: Правда ли, что архитекторы подходят к оформлению интерьера не так, как дизайнеры?

Ирина Федотова: Это действительно так. Для архитекторов важнее всего правильно организовать пространство. Они мыслят глобально и работают крупными мазками, а мелкие детали их зачастую раздражают. Поэтому у архитекторов нередко получаются строгие и минималистичные интерьеры, хотя они мастера в том, что касается создания грамотного пространства.

Но если дизайнер учился ответственно, он тоже знает, как грамотно сделать планировку и зонирование, используя все плюсы помещения и ликвидируя минусы. При этом дизайнеры не боятся экспериментировать с визуальной частью, использованием цвета, оригинальных текстур, форм, орнаментов, аксессуаров. Поэтому, если вам нужен интерьер, в котором будет много интересных деталей, лучше обращаться к дизайнеру, а если вы строите дом и хотите одновременно проработать интерьер, то можно обращаться к архитектору. Компромиссный вариант – обратиться к тандему архитектора и дизайнера.

«Квадратъ»: А как создать интерьер в стиле современной классики?

Ирина Федотова: Я бы посоветовала просмотреть несколько выпусков журналов «AD» и «Elle Decoration». Они публикуют великолепные интерьеры в подобном стиле, и важно уловить саму идею.  Современная классика – это не копирование дворцовых стилей и не бездумная эклектика, это утончённость и элегантность, плюс немного смелости. Это интерьер для человека, который понимает, что классический декор может сочетаться с предметами современного искусства и современными формами, и получает удовольствие от такого сочетания.

Если вы хотите создать подобный интерьер, желательно, чтобы потолки в квартире не были слишком низкими. Они должны достигать хотя бы трёх метров в высоту. Тогда можно использовать панели,  потолочные карнизы любой высоты. Фон лучше выбирать нейтральный, а затем добавлять акценты.

Иллюстрация из портфолио Ирины Федотовой

Также очень важна удачная планировка. Когда мы ориентируемся на классику, желательно, чтобы в интерьере преобладал принцип симметрии. Нужно выделить главную центральную ось, и относительно неё уже выстраивать весь интерьер. Если мы просто расставим мебель по стенам и углам, мы не добьёмся нужного эффекта. Поэтому самое главное – это грамотная планировка, а потом уже нужно обратить внимание на детали, отделку и мебель.

Если вы боитесь ошибиться, стоит обратиться за консультацией к дизайнеру. Он подскажет, как правильно оформить интерьер, и поможет с грамотной планировкой.

«Квадратъ»: Во многих своих проектах вы используете белый цвет. Какой эффект белый создаёт в интерьере?

Ирина Федотова: Белый хорош тем, что подходит для разных стилей и интерьеров, как для элегантных классических, так и для современных и минималистичных. Он расширяет пространство и стирает границы. Поэтому если маленькое помещение нужно визуально сделать больше, то белые стены – отличное решение этой проблемы. А светлые предметы, в отличие от ярких и тёмных, кажутся легче, чем есть на самом деле. Кроме того, белый цвет служит прекрасным фоном для других вещей, для предметов-акцентов.

Иллюстрация из портфолио Ирины Федотовой

Причём совсем не обязательно использовать белый в чистом виде. Это могут быть его оттенки, например, светло-серый или молочный. Кроме того, интересные эффекты и глубину могут давать различные фактуры, например, штукатурка или покрашенная в белый цвет кирпичная кладка.

Многие считают, что белый цвет – непрактичный. Но на самом деле это стереотип, и светлый интерьер пачкается не больше, чем любой другой. Белого цвета не стоит бояться. Просто нужно выбирать практичные и износостойкие материалы и правильно за ними ухаживать. Одни мои заказчики как-то попросили белый диван-кровать. Они собирались пользоваться им каждый день, и поэтому мы подобрали для них диван с обивкой из специальной ткани с «антивандальной» пропиткой. Такая ткань отталкивает загрязнения, если на неё что-то прольётся, и при этом её можно стирать, она приятна внешне.

«Квадратъ»: Есть ли какие-то признаки, по которым вы можете отличить интерьер, созданный профессиональным дизайнером?

Ирина Федотова: По интерьеру, созданному профессиональным дизайнером, видно, что автор знает, что сейчас актуально в мире дизайна, и использует это. Также профессиональные интерьеры отличает грамотная планировка, правильное освещение, общая композиционная стройность и гармоничность. Сочетания могут быть построены на полутонах, нюансах. Человек, который не имеет специальных знаний и опыта, вряд ли сможет подобное повторить.

Можно обладать хорошим вкусом и уметь подбирать красивую мебель, но для того чтобы правильно и гармонично оформить интерьер, этого недостаточно. Нужно знать основы эргономики и композиции, заранее просчитать и проверить все «критические» расстояния и маршруты, тщательно продумать общую концепцию, правильно выбрать материалы и цветовые сочетания. Хороший дизайнер обладает такими знаниями и навыками, и поэтому стоит ему доверять. 

Иллюстрация из портфолио Ирины Федотовой

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
22 июля в 14:44
Ссылка
/ I have been absent for some time, but now I remember why I used to love this site. Thank you, I’ll try and check back more freetqnuly. How frequently you update your site?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова.

Еще анекдотов