Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Зачем учителей хотят приравнять к полиции, и что из этого выйдет

Зачем учителей хотят приравнять к полиции, и что из этого выйдет

Кто обидит учителя, тот бандит! Кто обидит учителя, тот бандит!
Автор: Михаил Мельников

11:30 / 27 июня 2014

Обновлено:

22:47 / 29 июня 2014

Очередной спорный законопроект будет рассмотрен в Госдуме. Педагогических работников планируется приравнять к представителям власти – по крайней мере, в части защиты их от насилия и оскорблений.

Работа над ошибками

«Известия» так характеризуют один из пунктов будущего закона «Об образовании»: «Применение насилия в отношении педработника, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти». Инициатор законопроекта – зампред комитета по образованию, справоросс Виктор Шудегов. Напомним, что депутатские законопроекты по очерёдности рассмотрения имеют приоритет перед ведомственными.

Разумеется, привязка образовательного закона к Уголовному кодексу – не единственный пункт законопроекта. Но остальные также направлены на повышение привлекательности педагогической деятельности – к примеру, право на годичный отпуск с сохранением половины заработной платы для педагогов с десятилетним стажем. В столь энергозатратной профессии и впрямь необходимо иногда «перезарядить аккумуляторы», чтобы не допустить преждевременного психологического выгорания.

Однако главными всё же являются меры, направленные на обеспечение безопасности учителей. Перед нами типичная картина – государство и педагоги, совместными усилиями сделавшие так много для снижения авторитета учителя, теперь пытаются наверстать упущенное репрессивными методами.

Разумеется, уголовную ответственность за неуважение к учителям могут нести только совершеннолетние преступники. Детей будут просто порицать или выгонять из школ, как это, собственно, происходит и сейчас.

Двойной эффект ЕГЭ

Молодое поколение в России сейчас и впрямь не из покорных, хотя есть ощущение, что «дно» в этом плане пройдено. Сейчас и первоклассник, видя неловкость и неумение работать молоденькой учительницы начальных классов, без особых проблем может назвать её каким-нибудь нехорошим словом (чаще всего заслуженно), что уж говорить о старшеклассниках. Заслужить авторитет у них – искусство настолько тонкое, что владеют им единицы. И эти единицы чаще всего решают реализовать свой менеджерско-тренерский талант в других областях.

Всё дело в том, что профессия учителя в современной России, к сожалению, находится за гранью добра и зла.

  • Обязательное участие в выборной работе (большинство избирательных участков находится в помещениях школ) сделало аполитичных «химичек» и «ботаничек» накрепко повязанными с действующей властью.
  • Подготовка к ЕГЭ вместо нормального образования превратила процесс обучения в механическую зубрёжку, фактор личности учителя близок к уничтожению.
  • И как раз поэтому новое поколение учителей отличается кромешно низким уровнем. Достаточно напомнить, что педагогами становятся как раз неудачники того самого ЕГЭ: «Самые низкие средние баллы ЕГЭ, как и в прошлом году, остаются в педагогических и аграрных вузах», констатируют статистики. Проще говоря, в учителя идут неучи. И педвузы не делают из них гениев – скорее ликвидируют остатки способности мыслить.

Обратный эффект

Что ж, в тоталитарном государстве учитель и впрямь становится представителем власти, следящим, как бы дети не выросли слишком умными. И людей, способных на такую работу, действительно надо охранять. Как бы чего не вышло.

Однако повышение престижа профессии (зарплата, защищённость, социальные льготы) может привести и к обратному результату – например, притоку активных, инициативных, амбициозных людей в профессию. Понятно, что помимо низкого на данный момент статуса педагога существуют и другие отсеивающие «непокорных» фильтры, в первую очередь директора школ и специалисты РОНО, и всё же определённые риски в законопроекте заложены. И будем надеяться, что именно этот скрытый прогрессивный фактор окажется сильнее внешне охранительного содержания нового законопроекта.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
30 июня в 12:58
Ссылка
Мда! Я и раньше знал: если человек (как автор данного текста) начинает речь с вопроса "зачем?", то он - либо гений, либо [censored], нормально развитые люди склонны задавать вопрос "почему?". А теперь, прочитав - "Что ж, в тоталитарном государстве учитель и впрямь становится представителем власти, следящим, как бы дети не выросли слишком умными", я понял, что на гения автор не похож. Гении генерируют свои идеи, а он подпал под чужие, да ещё и... м-м... глупые.
Ответить
Alter Ego
30 июня в 16:45
Ссылка
Осталось теперь узнать, а кто будет интересы детей отстаивать? когда детей унижают и оскорбляют.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В нас напрочь пропал дух авантюризма! Мы перестали покупать батон и отгрызать от него горбушку, пока идём до дома.
Еще анекдотов