Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Зачем метрополитену поощрять постоянных пассажиров

Зачем метрополитену поощрять постоянных пассажиров

Программа лояльности будет распространяться не на всех пассажиров Программа лояльности будет распространяться не на всех пассажиров
Автор: Михаил Мельников

15:17 / 2 июля 2013

Обновлено:

14:30 / 2 июля 2013

Московский метрополитен, о котором в последнее время упоминали только в связи с очередной аварией, потряс публику совершенно неожиданной новостью – руководство ГУП анонсировало разработку программы лояльности. Способы поощрения ещё не выбраны, однако в списке вариантов наличествуют бытовая техника и даже билеты на самолёты.

Высказать всё

Понятие «лояльный клиент» применительно к метрополитену выглядит странно – таковыми можно назвать около 5 миллионов человек, правда, платят за проход через турникеты чуть больше половины из них. Остальные – льготники и те, кто считает ниже своего достоинства оплачивать проезд; на них программа лояльности, по всей видимости, распространяться не будет.

Чтобы помочь метрополитену выбрать правильные награды своим преданным поклонникам, следует заполнить анкету (60 вопросов о метрополитене и около 10 о вас) на соответствующей странице официального сайта. Делать это рекомендуется сразу после поездки, со свежими впечатлениями. Здесь вы можете сказать всё, что думаете о метрополитене, заодно поудивлявшись явному отсутствию корректора в редакции сайта.

Лояльность поневоле

Программы лояльности, широко распространённые в торговых сетях (скидочные карты) и авиаперевозках (бонусные мили), редко используются естественными монополиями. Исключение – наличие конкуренции между самими монополиями. Так, РЖД, борющаяся за клиентов с авиа- и автоперевозчиками, недавно ввела в действие свою бонусную программу, правда, для реального участия в ней нужно ездить в вагонах классом не ниже купейных.

Столичное метро не конкурирует ни с кем: это единственный (исключая кортеж ФСО) в Москве перевозчик, способный доставить пассажира в нужное место точно в срок. Большинство направлений перегружены, и привлечение дополнительных пассажиров просто невозможно – не влезут. Обещание председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова «Я думаю, что система поощрения сможет увеличить число москвичей, которые пользуются столичным метро» способна разве что привести в ужас тех москвичей, которые уже пользуются столичным метро.

Тем более что своеобразная программа лояльности в метро уже существует – чем больше человек ездит, тем ниже стоимость каждой поездки. Идея раздавать дополнительно к этому билеты на две поездки выглядит странной, а обещать билеты на самолёт – издевательской.

* * *

Нет сомнений, что идея «раздачи слонов» постоянным пассажирам так и останется курьёзом. Не исключено, что таким способом руководство метрополитена хочет привлечь внимание к анкете и отвлечь его от аварий. Что на фоне последних тревожных событий вполне логично.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Мечтаю в Испанию, в Памплону съездить, от быков по улицам побегать...
– Да в Люберцах, на дискотеке, толкни кого-нибудь – и бегай!

Еще анекдотов