Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / «Архитектурная рухлядь» в тренде. Чтобы построить новое, всё чаще используют старое

«Архитектурная рухлядь» в тренде. Чтобы построить новое, всё чаще используют старое

«Переосмысление» ветхих объектов для явления их в новом качестве – западноевропейское изобретение «Переосмысление» ветхих объектов для явления их в новом качестве – западноевропейское изобретение
Автор: «Квадратъ»

09:33 / 7 марта 2013

Обновлено:

07:59 / 11 марта 2013

Статья «Востребованная рухлядь» из номера «Квадратъ»

№26 от 4 марта 2013

Прагматичные и экономные европейцы давно поняли, что заброшенные промышленные объекты – прекрасный плацдарм для оригинальных дизайнерских идей.

Старые склады, пустующие заводские цеха, полуразрушенные здания превращаются в культурные центры, детские комплексы, музеи, выставочные залы и жилые дома, которые не только прекрасно вписываются в современную городскую среду, но и становятся её украшением. «Архитектурная рухлядь» в тренде – теперь и у нас.

Ведь Россия – настоящий европейский лидер по количеству неиспользуемых промышленных территорий. На конкурсе «Старый объект – новое качество», который был организован в рамках спецпроекта «Территория дизайна» Центра современного искусства «Винзавод», более ста молодых дизайнеров и архитекторов со всей страны предложили свои варианты эргономичного использования «простаивающих» объектов. Итогом конкурса стала одноимённая выставка, которая проходит в Центре современного искусства «Винзавод». Экспозицию можно посмотреть до 24 марта.

Софья Пархаева, куратор проекта «Территория дизайна»:

– В городской застройке присутствуют очень интересные архитектурные «персонажи». К примеру, тот же «Винзавод»: сводчатые потолки, живописная старинная кладка, сохранившийся в заводских винных погребах неповторимый запах кирпича, земли, дерева – словом, необычная атмосфера, особая энергетика, у которой есть свои поклонники. К тому же у любого завода огромная дворовая территория – в мегаполисе, где каждый сантиметр на вес золота, это роскошь.

«Переосмысление» таких объектов для явления их в новом качестве – это западноевропейское изобретение. Вспомним знаменитый музей д’Орсе в Париже, который открылся в здании бывшего вокзала. Много таких примеров и в Лондоне: например, галерея современного искусства Тейт Модерн работает в здании бывшей электростанции. А в Берлине под жилой комплекс переоборудовали бывшее бомбоубежище.

В Москве появился комплекс «Арт-стрелка» – бывшая фабрика «Красный Октябрь», дизайн-завод «Флакон» и сам выставочный проект «Винзавод». К осени этого года, по проекту архитектора Павла Гавина, сборочный цех завода «Москвич» планируется пере­оборудовать под конференц-зал.

В Тульской области реализован проект «Архферма» – московские архитекторы разместили на месте неработающего животноводческого комплекса архитектурные мастерские, где проводятся перфомансы, выставки и шоу.

У молодых дизайнеров, представивших свои работы на выставке «Старый объект – новое качество», много классных идей. Прослеживается любопытная тенденция: молодым дизайнерам уже не интересны проекты развлекательных или бизнес-центров. Они охотнее думают над созданием культурных центров, образовательных учреждений, жилых зон.

Лично мне очень понравился проект реконструкции Парамоновских складов в Ростове-на-Дону: надстраивается стеклянная крыша – и старинные купеческие ряды превращаются в современное, комфортное архитектурное пространство с «экологической» ноткой – сквозь кладку «прорастает» зелень, а ступеньки покрыты мхом.

Посетители выставки выделили проект «Микрокосм» – обычная «хрущёвка», превращённая в общежитие для архитекторов.

Проект нашего победителя Никиты Баринова «Здесь жил и работал» – скорее всего, идея будущего, но ею уже заинтересовались московские власти.

Никита Баринов, победитель конкурса:
«Старый объект – новое качество» (проект «Здесь жил и работал»):

– Свой «объект» я каждый день видел из окна квартиры, которую снимал вместе с друзьями. Я знал, что этот зерноприёмник давно не используется по назначению.

На домах мы часто видим памятные доски: «здесь жил и работал такой-то выдающийся деятель». Именно «жил и работал», то есть пространство жизни и пространство работы у наших великих чаще всего не разделялось. Может быть, оттого и работа была в радость.

И я подумал: с какой стати человек должен тратить уйму времени на то, чтобы добраться до места службы? Почему бы не организовать комфортное пространство, где мы могли бы, никуда не торопясь, воплощать в жизнь свои замыслы, жить и работать, чтобы это было неразделимо!

Вот я и придумал жилой комплекс из разных модулей – корпусов с ярко выраженной функцией мастерской, студии, лаборатории и т. д. Разные по площади, геометрии, объёму, они призваны выполнять функции дома и в то же время обеспечивать бесперебойный творческий процесс. Словом, это будут не квартиры, не офисы и не мастерские, а что-то среднее между ними – особое жилое пространство, гармоничная городская среда.

У нас в России люди, увы, разучились быть дружелюбными, разучились общаться. Разбрелись по клетушкам, уперлись в свои телевизоры и интернеты. Пора человека из его клетушки вытягивать. На улицу, во двор, к людям. Я абсолютно уверен, что архитектура может изменить сознание людей. Об этом и мой проект.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Представляете, в 3 часа ночи вдруг звонок в дверь! Я от неожиданности чуть вместе с дрелью со стремянки не упал.

Еще анекдотов