Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Мода вымогать у граждан деньги по почте пришла к нам с Запада

Мода вымогать у граждан деньги по почте пришла к нам с Запада

Автор: «Квадратъ»

17:44 / 22 августа 2012

Обновлено:

10:06 / 15 февраля 2013

Статья «Осторожно: лохотрон!» из номера «Квадратъ»

№12 от 20 августа 2012

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Этот текст был размещён одним из участников форума на сайте chinovnikam.net.  Автор, к сожалению, не указал своего имени. Но в данном случае мнение редакции газеты «Квадратъ» полностью совпадает с мнением автора, поэтому мы публикуем текст практически без изменений.

В США почтовое мошенничество считается одним из наиболее распространённых преступлений. Но наши лохотронщики пошли дальше своих зарубежных коллег. Вместо западного варианта «вы можете выиграть деньги» они пишут «вы выиграли». Поэтому... купите у них что-нибудь!

Наши соотечественники страдают от таких фирм, как «Русбьюти», «Книжный салон», «Товары на дом», «Наш дом», «Еврошоп», «Пост-Шоп», «Клуб Почта Русь» и просто «Клуб-Почта», «Транс Почта Сервис» и просто «Почта-Сервис», и так далее. Главная цель «учредителей приза» – сбыть залежавшийся товар по завышенной цене с помощью приманки.

По подсчётам различных экспертов, общий оборот почтовых лохотронщиков составляет порядка 2,4 миллиарда рублей в год. Судя по тому, какие приёмы используют «почтовые пираты», они являются знатоками человеческой психологии.

Откуда адресок? От гильдии...

Если вы ещё ни разу не получали «письмо счастья», значит, вам повезло и ваш адрес не засвечен в почтовой гильдии. Ассоциация «Гильдия предприятий торговли по почте» была создана в 1999 году. Несмотря на то, что её основная сфера деятельности – объединение компаний, которые честно работают на рынке торговли и добросовестно оказывают услуги по почте, она приютила немало мошенников.

Все члены почтовой гильдии имеют общий банк данных. Стоит  только воспользоваться услугами одной из этих фирм, как остальные в качестве партнёрских организаций тут же получают адрес клиента и могут спокойно подключиться к его обработке. Основной задачей гильдии является защита интересов её членов. Поэтому там не дают ни номеров телефонов, ни фактического адреса своих коллег, мол, эта информация конфиденциальная. Выйти на организаторов лохотронов крайне сложно.

Не подкопаешься

Где же найти управу на почтовых вымогателей? Оказывается, нигде! Дело в том, что имя клиента и слово «победитель» соседствуют в письме, но нигде не пересекаются. К тому же на внутренней стороне конверта, куда обычно не заглядывают, мелким шрифтом написано, что акция носит всего лишь стимулирующий характер, а приглашённые к участию в ней получают различные наборы информационно-рекламных документов.

Получатели этой рекламы и объявляются «победителями». Этот термин по сути означает, что клиент выбран фирмой для отправки ему... рекламы! Если же клиент не согласен со сбором, хранением, использованием информации о нём, в том числе его персональных данных, ему надлежит письменно уведомить об этом организатора. Придумано ловко, не подкопаешься.

И законов почтовые мошенники тоже не нарушают

В статье 9 ФЗ «О рекламе» сказано, что если в рекламе сообщается о проведении стимулирующей лотереи, условием участия в которой является приобретение определённого товара, то обязательно должны быть указаны как сроки проведения мероприятия, так и источник информации о его организации, правилах проведения, количестве призов, месте и порядке их получения. Но лохотронщики всегда смогут ответить, что это была вовсе не реклама, а информация, и распространялась она исключительно среди своих клиентов.

Статья 1055 ГК РФ гласит: «Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды тому, кто совершит указанное в объявлении правомерное действие в указанный в нём срок, обязано выплатить обещанную награду любому, кто совершил соответствующее действие». Но в случае с «письмами счастья» нет признака публичности. Не зря же в них отмечается: «строго конфиденциально. Вскрыть лично адресату».

Не нарушают почтовые шарлатаны и статью 1063 ГК РФ «Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению». Эти акции не являются ни лотереями, ни тотализаторами, ни иными играми, требующими разрешения соответствующих государственных органов, так как не основаны на риске и в них отсутствует элемент случайности. Закон о защите прав потребителей в этом случае тоже бессилен, потому что какой-то товар к заказчику всё же приходит.

Также не привлечь шарлатанов к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ (мошенничество). Как правило, после проведённой проверки органы выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях почтовых лохотронщиков состава преступления. А заявителям разъясняют, что они тратят свои деньги на выбранные ими товары добровольно. Свои обязательства по договорам купли-продажи лохотронщики выполняют в полном объёме. Если клиентов не устраивают купленные товары, они могут вернуть их и незамедлительно получить выплаченные за них деньги.

Остается только полагаться на собственное благоразумие. А тем уважаемым изданиям, которые публикуют рекламу лохотронщиков, следовало бы поберечь свою репутацию.

С текстом источника вы можете ознакомиться здесь

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
19 августа в 15:23
Ссылка
Мне очень удобно пользоваться каталогами компании «Русбьюти», в которых я нахожу много полезных для себя и для дома вещей. Меня полностью устраивает и цена товаров, и качество, и условия доставки и оплаты. Я не понимаю тех людей, которые недовольны работой компании, точнее, тем, что им не достались денежные призы. Лично я не сомневаюсь, что это абсолютно честные акции, просто участвует в них огромное количество людей и поэтому выиграть непросто. Как говорится: «Включите голову и подумайте!»
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Твой будильник уже второй раз звонит.
– Передай, что я перезвоню.
Еще анекдотов