Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Кто виноват, что самолёты падают?

Кто виноват, что самолёты падают?

Может, проблема не в самолётах, а в людях? Фото: Владимир Федоренко Может, проблема не в самолётах, а в людях? Фото: Владимир Федоренко
Автор: Вячеслав Шпагин

12:09 / 20 ноября 2013

Обновлено:

13:03 / 21 ноября 2013

Развалив авиационную отрасль, российские власти пришли к выводу, что отечественные самолёты, оказывается, были хорошими.

Системный кризис в российской авиации перешагнул за грань абсурда. Только такая мысль приходит в голову после знакомства с очередной инициативой Госдумы РФ. В частности, в парламентском комитете по промышленности предлагают ограничить ввоз в Россию подержанных зарубежных самолётов. Сделать это предлагается за счёт мер финансовой поддержки авиакомпаний, которые используют воздушные суда отечественного производства. На деле это выглядеть будет так:

«Если авиакомпания закупает или берёт в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продаёт в страны третьего мира, то следующий новый самолёт она берёт в лизинг уже на льготных условиях», – приводит пояснение первого зампреда думского комитета промышленности Владимира Гутенева «Интерфакс».

Для людей, которые даже поверхностно знакомы с проблемами российского авиапрома, и следящих за общественно-политической жизнью страны, данное заявление выглядит более чем странно. Хорошо. Давайте летать на родных самолётах.

Только вот на чём мы будем летать, если своих самолетов у нас очень мало? 

Современное самолётостроение в России представлено штучным производством гражданских лайнеров. По итогам 2012 года, в стране было произведено 22 самолёта. Увы, этого явно недостаточно, чтобы обеспечить российские пассажироперевозки, объём которых уверенно перевалил цифру в 64 миллиона человек ещё в 2011 году. Российскую авиацию на родные самолёты не пересадишь только лишь потому, что отечественных машин попросту нет. Поэтому и будут бороздить «Боинги» и «Эйрбасы» наше небо.

Доля иностранных машин на магистральных авиалиниях составила 76%, на региональных — более 30%. К 2013 году «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия» и «Сибирь» (S7 Airlines) практически перестали использовать и планировать для закупки российские самолёты, из-за неконкурентоспособности последних по экономическим и лётным характеристикам (по данным портала www.memoid.ru).

Но даже не это главное. Что поражает в подобных инициативах – это их однотипность и недальновидность. 

Несколько примеров из прошлого. После ряда инцидентов и катастроф с Ту-154 в конце 2000-х годов Дмитрий Медведев велел ограничить использование этих самолётов. «Тушки» как летали – так и летают. Только в одном Utair их насчитывается 5 штук.

В июне 2011 года разбивается под Петрозаводском Ту-134. Что делает российская власть? Запрещает летать на сто тридцать четвёртых «тушках». А они всё равно летают. В том самом Utair есть 6 таких машин.

Позднее вообще выяснилось, что «тушка» и вовсе не при чём. К катастрофе привела ошибка экипажа, а не техническая неисправность. Но главное же – вовремя запретить.

И снова. 17 ноября в Казани погибает 23-летний «Боинг 737» с пятидесятью душами на борту. Сразу же поднялась волна истерии в СМИ и обществе – «на гробах летаем». Это надо запретить.

Вот и придумал комитет по промышленности запретить летать на старых самолётах. Но позвольте, ведь по последним данным самолёт был исправен, а уронили его пилоты с квалификацией в полтора года за штурвалом. Как это вяжется с очередным скорым запретом?

Вообще, причём здесь возраст самолёта? Все авиационные эксперты в один голос говорят, что 20 лет для самолёта – не возраст при надлежащем техническом обслуживании и уходе.

Поэтому, может, лучше не запрещать, а выяснить – как за штурвал попадают лётчики, которых не научили летать. И почему, собственно, этих самых лётчиков это делать не научили? Увы, у российской власти своё видение решения проблемы, которое ограничивается принципом «хватать и не пущать».

Что дальше? 

Думается, что кончится это, как всегда. Послезавтра что-то опять взорвётся/упадёт/утонет/обрушится, и про катастрофу в Казани забудут и депутаты, и российские обыватели.

Тем временем российские авиакомпании будут продолжать закупать самолёты за рубежом, потому что альтернативы этим судам нет. Летать на иномарках будут вчерашние бортинженеры и штурманы, а россияне будут ужасаться очередным катастрофам. Ну а власти ещё что-нибудь запретят.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (14)

Alter Ego
20 ноября в 13:38
Ссылка
БРАВО! Будет именно так! И никак иначе! Прежде чем с кого-то что-то спрашивать - надо НАУЧИТЬ тому! Если нет пилотов - господа чинуши - думайте где их взять! или это теперь проблема авиакомпаний? вы то летаете с проверенными пилотами и самолетами и вам - ехало болело!!?? ваши "трудовые мозоли" сидят на новом кресле самолета, со своего кармана не оплачиваете... вы за счет граждан - претесь от своей уверенности!!! Выражаю глубокую скорбь по погибшем...царства им небесного...
Ответить
дим
20 ноября в 15:02
Ссылка
"Хватать и не пущать .." Медведев проявляет решительность и мёртвую хватку, когда дело касается самолётов российского производства. Вот уже практически и нет своих самолётов, решительная рука - видна.. Щедрой рукой указано покупать зарубежный хлам. Теперь надо найти виновных. А Медведев, что то не спешит запретить боинги, язык в ... куда то проглотил.
Ответить
Alter Ego
20 ноября в 15:04
Ссылка
Правильное решение запретить старые самолеты иностранного производства! А лучше выпускать свои новейшие самолеты! Стране нужны свои самолеты,свои пилоты,свои инженеры! Тогда и проблем с безработицей станет меньше...
Ответить
Alter Ego
20 ноября в 18:38
Ссылка
Так денег нет! Все деньги разворовали, и в будущем планируют воровать, а тут надо вкладываться в промышленность и обучение, но жалко ведь денежек то... Жадность не только фраеров губит, но и целые народы!
Ответить
Alter Ego
20 ноября в 15:51
Ссылка
правильно граждане! именно: производить и свои самолеты, и своих пилотов, и своих инженеров ит.д и т.п - но вот вопрос: на какие деньги? они ведь все у алигархов..а у государства деньги собранные с граждан РФ в виде налогов и часть экспортных денег....и что на них можно сделать? предложение: НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВСЕХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЛАСТЕЙ - а что останется, это народ пусть решает..какую кинуть "кость" буржуям..
Ответить
Alter Ego
20 ноября в 18:43
Ссылка
"а у государства деньги собранные с граждан РФ в виде налогов и часть экспортных денег....и что на них можно сделать?" - а что такое это "государство"? А государство это всякие чиновники, и ещё можно поспорить кто больше ворует олигархи или чинуши! Олигархи хотя бы что то производят, а что производят чинуши, кроме бюрократии?! Это чистые паразиты, так сказать, пользы от них никакой, а вред очевиден.
Ответить
Alter Ego
21 ноября в 09:19
Ссылка
К сожалению, все так и будет. Все позабудут, только людей не вернуть. А зачем нашим власть держащим про людей думать? Глупости это... И пока авиакомпании будут делиться где надо и с кем надо, мы будем летать или на плохих самолетах или с пилотами, которые 2 часа как за штурвалом. Вот вместо того, чтобы закупать боинги и аэробусы, только новые и ужесточить предполетный допуск пилотов, лучше всех заставить летать на советских старых корытах.Нет, не выжить этой стране к сожалению...не выжить..
Ответить
Alter Ego
24 ноября в 19:39
Ссылка
Глупая статья лоббиста хлама иностранного производства! Вместо того, чтобы производить свои самолёты, покупаем всякий хлам, а также вкладываем деньги в чужой авиапром (знаменитый и всё жрущий бюджетные деньги Super jet господ Погосяна и Мантурова). А свои готовые самолёты ТУ-335, ТУ-204, АН-148 и т.д. не пускаем в производство.
Ответить
Alter Ego
26 ноября в 18:09
Ссылка
Важен не "календарный" возраст самолёта, а ГДЕ он эксплуатировался! После работы, например, в Африке - такой машине одна дорога, в утиль! А наши "бизнесмены" подбирают этот хлам, латают насколько возможно и всякими путями (коррупция, однако!) пускают их в небо. А теперь пытаются из погибших пилотов сделать "козлов отпущения"!
Ответить
Alter Ego
26 ноября в 23:32
Ссылка
Противно читать статью, явно заказную. Автор явно не в теме, но берётся рассуждать о причинах катастроф, сваливая их в одно помойное ведро. Откуда ему известно насколько подготовлены или неподготовлены были лётчики, из подобных заказных статеек своих коллег? Пустое бла-бла о неких нерадивых чиновниках, разваливших в стране всё и вся и никакой конкретики. Если нечего сказать что-либо дельное, не нужно затрагивать попусту такие острые темы, чтобы не утопить суть проблемы в словоблудии.
Ответить
Alter Ego
28 ноября в 23:33
Ссылка
Новые ....старые! Так, с нашим предпримчивым правительством , даже АН -2 ,получится в пять раз дороже- эскадрильи любых старых или новых буржуйских ..ХА!
Ответить
Alter Ego
29 ноября в 00:27
Ссылка
Виноваты те, кто развалил СССР и хотят развалить Россию!
Ответить
Alter Ego
30 ноября в 16:01
Ссылка
Кризис потому и системный,что и уровень техобслуживания самолётов низкий и уровень подготовки пи лотов тоже, и менеджмент авиакомпаний норовит дерьмо за копейки купить и вести эксплуатацию дерьма.В таких условиях полёты - это лотерея.
Ответить
Alter Ego
01 декабря в 18:23
Ссылка
У нас и строй был неплохой, пока америкацы нас не захватили
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Настоящий оптимизм – это когда завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: «Всем чмоки! Увидимся!»
Еще анекдотов