Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Как «бухало» Роспатент заколебало

Как «бухало» Роспатент заколебало

Автор: Владимир Гурьянов

16:38 / 22 июля 2013

Обновлено:

18:25 / 22 июля 2013

Зачем чиновники отказали в регистрации очередному водочному бренду автора скандальной «Белочки».

Защитить интересы и моральный облик россиян государство решило весьма своеобразным  способом. Как сообщает РБК daily, Роспатент отказал в регистрации торгового знака «Выпь (Buhalo)» на том основании, что использование в названии жаргонизма «бухало» «противоречит общественным интересам и принципам морали». Рассмотрение апелляции в Палате по патентным спорам подтвердило первоначальное решение Роспатента.

Данная формулировка опирается на статью 1483 Гражданского кодекса РФ, регламентирующую основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.

Заявка на регистрацию нового водочного бренда была подана от компании «Золотая мануфактура», прославившейся провокационным названием водки «Белочка. Я пришла!» Этот бренд завоевал популярность в том числе и благодаря упорству Роспатента, который два года отказывался регистрировать его в качестве торговой марки.

Честно говоря, увидев когда-то «Белочку» на винном стеллаже супермаркета, я порадовался креативному ходу ее создателя: быть может, хоть у какой-то части населения этот устрашающий зверёк на этикетке вызовет здравые мысли о вреде алкоголя. Хотя, конечно, разработчик марки заботился вовсе не об антиалкогольной пропаганде, а о том, чтобы выделиться в безбрежном океане вино-водочной продукции. Но, всё равно, это лучше, чем какое-нибудь название «Столичный доктор», чье соответствие «общественным интересам и принципам морали» никаких сомнений у Роспатента не вызывает.

Так морально или аморально назвать «бухалом» то, что является таковым для большей части наших пьющих граждан? Вот ведь загадка для чиновников! Похоже, они стремятся защитить «общественные интересы» некоего абстрактного гражданина – хорошо воспитанного, интеллигентного, умеренно и культурно выпивающего в редких случаях, для которого слово «бухать» просто невыносимо. Только где он, этот гражданин?

30-процентное повышение акцизов с января 2013 года снизило производство крепкой алкогольной продукции почти на четверть. Приведет ли это к снижению ее потребления, узнаем в конце года, когда Росстат и ВОЗ сосчитают как официально учтенную, так и неучтенно произведенную и выпитую водку. Пока же среднедушевой российский уровень потребления – свыше 15,5 л в год в переводе на чистый этанол, что почти вдвое превышает  уровень, признанный экспертами ВОЗ относительно безопасным (8 литров).

Производство водки можно, конечно, рассматривать как полезный для общества бизнес, дающий рабочие места и приносящий в казну почти четверть триллиона рублей дохода, тогда его надо поощрять и всячески пропагандировать. Либо рассматривать его как производство опасной для населения продукции, тогда  надо заниматься контрпропагандой. А то вроде бы боремся против всеобщей алкоголизации, а прилавки ломятся от так и приглашающих выпить заманчивых названий, благополучно зарегистрированных Роспатентом.

Вон, на сигаретах стали же писать «Курение убивает!» Примитивно, но хоть на кого-то действует. Почему бы и в отношении водки не ввести подобную антирекламу? 

В качестве бонуса предлагаю водочным производителям на выбор названия, которые точно не позволят бутылкам затеряться среди алкогольного изобилия: «Твоё здоровье!», «Чокнемся?», «Пятикапельница», «Зелёные всегда начеку!», «Не плачь, печёнка!».

Только Роспатент эти торговые марки наверняка не пропустит.


Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (5)

Alter Ego
26 июля в 10:49
Ссылка
Названия дешевой водки должны звучать так: яд, отрава, дебильные дети, выпей и здохни
Ответить
Alter Ego
27 июля в 21:53
Ссылка
Вот именно «бухало» стало дороже. Цены поднялись, а качество нет. Как обычно богатый стал еще богаче.
Ответить
Alter Ego
19 августа в 09:10
Ссылка
Не здохни, а сдохни.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 10:37
Ссылка
Если население бросит пить, то очень плохо будет водочным делягам и чинушам, т.е. - государству. А на "расходный материал" ( рядовых граждан) - наплевать и растереть - всегда можно завезти ещё гастарбайтеров.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 11:09
Ссылка
Чем бы "быдло" не тешилось, лишь бы на власть не гавкало и не мешало воровать, жрать, и развлекаться
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Мало кто знает, что «Почта России» является автором таких изобретений, как сыр с плесенью, уксус и изюм.

Еще анекдотов