Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / История возникновения квартир-студий, или «меньше значит больше»

История возникновения квартир-студий, или «меньше значит больше»

Автор: «Квадратъ»

14:25 / 22 января 2014

Обновлено:

15:43 / 23 января 2014

В 20-х годах прошлого века великий немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ спроектировал необычный дом-пирамиду. Несущими конструкциями в нём были внешние стены и центральная шахта.

Каждый этаж представлял собой единое пространство, где роль перегородок играли лёгкие ширмы, а единственными изолированными помещениями оказались ванная и туалет.

Такую компоновку оценила, прежде всего, молодая богема, в особенности – художники. Много естественного света, возможность беспрепятственно следовать за ним с мольбертом, открытое пространство для многолюдных вечеринок – что ещё нужно юному творцу, особенно если заработок пока невелик!

Студии – так их стали называть вслед за художниками – прижились в массовом сознании не сразу. В Россию мода на студии пришла совсем недавно. Интерес к ним возник изначально не от хорошей жизни. Просто такие крошечные квартирки (2730 квадратных метров общей площади) оказались самыми доступными в новых домах массовых серий.

В отличие от обширного европейского или американского лофта, перегородки в таком жилище действительно «съедают» до 10–15% драгоценного пространства. Поэтому, вооружившись девизом Миса ван дер Роэ «Меньше значит больше», владельцы квартирок стали их сносить, благо, что такие стены не являются несущими и согласовать переделку не очень сложно.

Таким образом, типичная российская квартира-студия – это небольшое пространство, где нет привычных кухни или прихожей, которое делится не столько физически, сколько визуально.

«Динамическая планировка пространства, – считает московский дизайнер Александр Королёв (архитектурное бюро Alexander Korolev Architects), – однозначно лучше статической. Подстраивая пространство под ту или иную ситуацию, мы не замыкаемся в четырёх стенах. Создавая студию, мы можем находиться в одном интересном пространстве, но в разных состояниях интерьера. То есть один и тот же объём без труда станет гостиной, кухней, столовой, спальней, кабинетом. И такое слияние функций – естественный процесс во всех областях, не только в архитектуре».

Материал подготовлен пресс-службой компании Tarkett

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Сел в автобус.
Стою.
Еще анекдотов