Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Что ждёт Украину в случае победы «Евромайдана»

Что ждёт Украину в случае победы «Евромайдана»

Автор: Владимир Гурьянов

19:09 / 3 декабря 2013

Обновлено:

12:19 / 31 января 2014

В украинско-европейско-российском раскладе выигравшей стороной окажутся США.

Давайте попробуем выключить эмоции, отставим в сторону личные симпатии и антипатии и, как говорят математики, «допустим, что…». Допустим, что акция протеста в Киеве достигла цели – правительство в отставке, Янукович изгнан, оппозиция празднует победу. Рассмотрим с разных сторон поведение политического вектора в заданных условиях.

Теорема первая: кто возьмёт власть?

Единого лидера в украинском протестном движении на сегодня не существует. Есть публичные политики, чьи имена время от времени бывают на слуху: глава фракции «Батькивщина» в Верховной Раде Арсений Яценюк, его коллега по партии Николай Томенко, радикальный националист Олег Тянибог, скандально известный экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, один из главных копателей компромата на Януковича бывший его однопартиец Тарас Чорновил… Никто из них явно не тянет на роль национального лидера, и совсем недавно сменивший боксёрский ринг на политическую арену Виталий Кличко легко побивает в рейтинге всех вышеперечисленных оппозиционеров. Но сам он в политике пока ещё абсолютный легковес, и доверить такому управление страной, да ещё в столь сложной ситуации, было бы чистым безумием.

При таком раскладе единственным реальным претендентом на президентский пост оказывается Юлия Тимошенко. Опять-таки, гипотетически предполагая, что победа «Евромайдана» будет означать её немедленное освобождение и «комбэк» в большую политику. Пожалуй, только с ней смогут вести какие-либо переговоры представители Евросоюза. Но и российское руководство в случае отставки Януковича при выборе между Тимошенко и кем-то ещё весьма вероятно предпочло бы Юлию Владимировну. Как-никак, и с Путиным у неё отношения были неплохие, и с «Газпромом» она умеет разговаривать.

Теорема вторая: куда пойдут отношения с Россией?

Товарооборот Украины с Россией в 2012 году составил 45 млрд долл. или 29% от всего объёма внешней торговли страны. В российском внешнеторговом обороте на Украину приходится около 8%. Вопреки распространённому мнению, наибольшую долю экспорта из Украины составляют не продовольствие и сельхозпродукты (их всего около 10%), а машины, оборудование и транспортные средства (36% экспорта), металлы и металлоизделия (20%) и продукция химической промышленности (11%). В структуре встречного российского экспорта преобладают, естественно, нефть, газ и нефтепродукты – более 60%.

Очевидно, что для России Украина никак не является сырьевым придатком, скорее, наоборот. На российский рынок сбыта ориентированы машиностроительное и химическое производство Донбасса и других восточных областей. Надеяться, что продукцию этих предприятий, построенных во времена СССР, станут покупать страны Евросоюза, не приходится. Да и невозможно найти другого покупателя кроме России, скажем, на котлы для ядерных реакторов, которых в 2012 году Украина продала нам на миллиард долларов.

Каким бы «антироссийским» ни оказался новый украинский президент, рвать торговые отношения и производственные связи с Россией он не станет, это означало бы загубить промышленность восточных областей, да и всю экономику страны. В свою очередь российская сторона вряд ли захочет из политических соображений оттолкнуть Украину даже при условии подписания той документа об ассоциации с ЕС. А слова Путина о неизбежности ужесточения в этом случае таможенного режима относятся лишь к товарам потребительских категорий, идущим транзитом из Европы, причем подобных товаров Украина экспортирует в Россию не так много. Не будет же российская сторона поднимать пошлины на украинские агрегаты для атомных реакторов!

Конечно, товарооборот между двумя странами понесёт определённые потери, но вряд ли катастрофические. К тому же и без всякой евроинтеграции этот оборот за последние два года упал почти на треть и достиг того «дна», ниже которого падать просто некуда.

Теорема третья: что получит Евросоюз?

Итак, допустим, что «Евромайдан» победил, оппозиция взяла власть и – полный вперед  курсом на евроинтеграцию. Первая проблема для Евросоюза – как получить от Украины хоть какие-то гарантии выполнения тех условий, которые она теперь радостно готова подписать. Ясно, что жесткие меры по санации экономики и тугое закручивание гаек в социальной сфере, которые, собственно, и заставили Януковича отказаться от подписания евродокументов, должен будет кто-то осуществлять. И это в стране, фактически расколотой надвое, где парламент превратился в место для склок и драк. Ни о каком мандате доверия политике «затягивания поясов», притом что в Украине приходится всего 3800 долларов ВВП на душу населения в год, говорить не приходится. Кстати, у самой бедной из стран со статусом кандидата в члены ЕС, Албании, этот показатель выше – 3900 долларов.

Согласие Украины на членство в ЕС для самого Евросоюза можно считать политической победой, но в экономическом плане это большая головная боль. Вспомним, что со времён Маастрихтского договора экономические последствия вступления стран в Европейское сообщество существенно изменились: если в начале 90-х евроинтеграция давала сильным национальным экономикам дополнительный толчок к развитию, то в последние лет десять каждый вновь присоединившийся член становится финансовой обузой для стран-доноров, а в смысле расширения рынков сбыта – весьма сомнительным приобретением.

Представление о Евросоюзе как о территории всеобщего благоденствия, где слаборазвитые страны подтягиваются по уровню жизни к высокоразвитым, давно стало утопией. Среди стран, вступивших в ЕС в 2004–2007 годах, нет ни одной пережившей с тех пор экономический бум, а в Болгарии и на Кипре в недавние годы пришлось буквально спасать национальную экономику от дефолта.

Как в любой экстенсивной экономической модели – а расширение Евросоюза есть признак экстенсивного пути развития – наступает момент, когда заканчиваются преимущества интеграции. И такой момент, похоже, настал. Ни новой дешёвой рабочей силы для производства, ни большого платёжеспособного рынка для товаров и услуг новые члены Евросоюза принести ему уже не могут. И получается, что для стран ЕС еврообязательства становятся  всё тяжелее, а европреимущества – всё иллюзорнее. А на бытовом уровне от европейцев всё чаще можно услышать: пора прикрыть эту лавочку, сколько можно плодить нахлебников!

Теорема четвёртая: что получит Украина?

Сразу оговоримся: для начала не получит ничего: пункты, перечисленные в Соглашении об ассоциации, вступают в силу далеко не сразу после её подписания. По сути это всего лишь протокол о намерениях. Рассмотрим вкратце, что ждёт Украину потом, в роли сперва соискателя, потом ассоциированного, а затем полноправного члена ЕС.

Из почти 900-страничного текста трудновато сделать короткую выжимку, но попытаюсь навскидку выбрать и прокомментировать несколько позиций.

1. Отмена импортно-экспортных пошлин. Понятно, что в страну хлынут европейские товары, причём самые дешёвые (в соответствии с покупательской способностью населения) и не сильно качественные. Характерно, что импорту секонд-хенда в Соглашении посвящён специальный пункт. По украинским производителям потребительских товаров будет нанесён мощный удар. 

2. Квоты на экспортно-импортные товары  – 40:3 в пользу Европы. Пошлины на некоторые товары всё-таки будут действовать, если объём их экспорта превысит установленную квоту. Европа вводит ограничение на беспошлинный ввоз для 40 видов товаров, Украина – всего для 3-х: свинина, мяса птицы и сахар.

3. Перевод производства на европейские стандарты и техрегламенты. Фактически это означает, что украинские предприятия должны будут закупать европейское технологическое оборудование. Те, у кого хватит на это денег, конечно. Отдельный вопрос: что станет с заводами, которые сегодня делают машиностроительную продукцию для России по ГОСТам? Ведь российские стандарты будут повсеместно отменены.

4. Запрет субсидирования и дотирования собственных товаров. Как сообщило издание «Полемика», за последние три года только Одесская область дотировала 48 млн буханок хлеба.  В украинском законодательстве сегодня есть конкретный перечень товаров, цены на которые должны контролироваться государством. Придётся изменить законодательство.

5. Введение контроля ЕС за всей газотранспортной системой Украины. Фактически это потеря суверенитета над важной отраслью экономики. Хотя России этот пункт Соглашения, возможно, на руку – решится проблема просрочек платежей и воровства газа по дороге в Европу.

Так что однозначно положительным результатом вступления Украины в ЕС можно считать разве что возможность для украинцев без всяких виз ездить по Европе и то, что на украинских автомобильных номерах появится звёздный круг на синем фоне.

Вывод: в результате евроинтеграции Украины в глобальном выигрыше не окажется никто. Кроме игрока, которого никто не упоминает.

За страстями «Евромайдана» с интересом следят из-за океана. Госдепартамент США выразил сожаление по поводу отказа президента Януковича от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. «США убеждены, что европейская интеграция Украины — лучший путь к экономическому процветанию и демократии», — отмечает госдеп. Более резкие высказывания слышатся от американских политологов. К примеру, глава известной американской правозащитной организации Freedom House призвал ввести адресные санкции против президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи. Америка полностью поддерживает своих европейских союзников в деле вовлечения Украины в евроинтеграцию.

По сути же именно США больше кого бы то ни было заинтересованы в этом. Распри в треугольнике Украина – ЕС – Россия неизбежно ослабляют как Россию, так и Евросоюз. В глобальном смысле это выгодно Соединённым Штатам, так как за проевропейской риторикой и показным стремлением всячески поддерживать народы Европы в их стремлении к «демократическим ценностям» скрываются совершенно очевидные геополитические интересы. Не дать Еврозоне укрепить экономические позиции, а евро – нокаутировать доллар, и при этом максимально сохранить своё собственное влияние в Европе.

Хочется вспомнить Грузию, которой США обещали и членство в НАТО, и роль чуть ли не ключевого игрока на Кавказе с их помощью. А в итоге – августовская война 2008-го и многолетний разлад отношений с Россией, из-за чего обе стороны несут очевидный ущерб.

Только стабильное, спокойное сотрудничество европейских соседей, без революций и попыток ломать десятками, а то и сотнями лет выстраданные связи может привести к процветанию и экономическому росту. А это-то как раз для США и не выгодно.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (83)

Alter Ego
03 декабря в 21:57
Ссылка
++++++++
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 08:27
Ссылка
Евросоюз-это,Большой МММ !!!
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 08:45
Ссылка
Молодец. Единственное жочется добавить что на Украине и в России народ не верит воровской власти, власти поддерживающей не справедливость, власти у которой отсутствует идеология для процветания всего народа. Под прикрытием либерализма и демократии фактически грабят и унижают собственный народ. Поэтому народ ишет фактически внешнюю власть что и происходить на Украине. А то что выгодно США -это сомнению не подлежить. Пока они правят миром
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 12:28
Ссылка
<...пока они правят миром> - ? ))) Вас наклонили и с 1917-го почти легально имеет Лондон, а вы ни сном. ни духом о том, кто там пристроился. ...ипи мозги промыты до... или в их же обслуге шьетесь
Ответить
Alter Ego
28 февраля в 13:28
Ссылка
согласен
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 17:45
Ссылка
Сейчас Украина выбирает между холерой и чумой. Америка, четко гнет политику раскола и приберет к рукам Украину. Президентом станет политик, учившийся в США итд, на манер Соакашвили. В конце концов, народу это не понравится и в результате, новый майдан. Все вернется на круги своя. Сейчас дети, не хотят заботится о своих родителях, воспитавших их. А Украинский народ, надеется на чудо, мол кто-то, добрый дядя из европы, придет и сделает в одночастье всех хохлов, богатыми и счастливыми. Утопия.
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 21:27
Ссылка
виноват Янукович т.к. метался между РОССИЕЙ И ЕВРОЗОНОЙ.ОРГАНИЗАТОРОВ МАЙДАНУТЫХ НАДО СУДИТЬЗА ОРГАНИЗАЦИЮ МАССОВЫХ ПОГРОМОВ И БЕСПОРЯДКОВ В Т.Ч. И ИНОСТРАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТИХ ПОГРОМОВ.
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 21:37
Ссылка
ГРУЗИЯ НАСЕЛЕНИЕ 4 ЛИМОНА.МОЛДАВИЯ 3 ЛИМОНА Т.К ТАКИЕ МАЛЫЕ АНКЛАВЫ ВСЕГДА БУДУТ ИСКАТЬ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО ПОКРОВИТЕЛЯ.
Ответить
Alter Ego
05 декабря в 11:59
Ссылка
Америка импермя зла
Ответить
Alter Ego
06 декабря в 13:44
Ссылка
"Молодец. Единственное жочется добавить что на Украине и в России народ не верит воровской власти, власти поддерживающей не справедливость, власти у которой отсутствует идеология для процветания всего народа. Под прикрытием либерализма и демократии фактически грабят и унижают собственный народ." Власть везде такая, просто в развитых странах они грабят и унижают не собственные народы
Ответить
Alter Ego
08 декабря в 13:15
Ссылка
da,klass,verno!!
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 09:27
Ссылка
Ты бы заткнулся уже про процветание всего народа. Тошнит от твоих комментариев на все статьи. Твои лозунги как две капли похожи на лозунги майданутых - такая же "забота" о народе, а на деле - провокационное подстрекательство, кровь и кризис. Вот таких как ты и надо давить в зародыше. А с неугодной властью надо бороться бескровными и законными методами. И не визжи, что их нет.
Ответить
Alter Ego
07 декабря в 03:17
Ссылка
а еще америкосы затянут украину в нато, без этого вступление в ес невозможно. А потом наставят своих трайдентов с головочками да ПРО в Черниговской области - вот тогда они смогут диктовать России свои законы.
Ответить
Alter Ego
07 декабря в 03:26
Ссылка
тогда народ вспомнит про Путина и его правильные действия, да уже может быть поздно немножко.
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 09:30
Ссылка
народ и сейчас помнит и поддерживает. А вот те тролли, что ноют, что их обобрали, враз перевернут ситуацию в свою пользу - опять правительство будет виновато, что до зубов не вооружалось на народные деньги.
Ответить
Alter Ego
08 декабря в 13:14
Ссылка
da,klass!
Ответить
Alter Ego
08 декабря в 18:58
Ссылка
Украине в любом случае очень плохо!Они хотят безвизового режима-особенно молодёжь,чтобы спокойно перемещаться и находить своё место работы!Основная родственная масса их давно в России и прекрасно устроились,поэтому трудно представить что будет,без России,и накормим и обуем и обогреем давайте в ТС!
Ответить
Alter Ego
09 декабря в 07:50
Ссылка
телевидение Украины-создатель войны и разрухи и нищеты
Ответить
Alter Ego
10 декабря в 10:18
Ссылка
Выгодно США .не выгодно США-это все большой вопрос.А Украинцам спустя несколько лет будет очень даже прекрасненько))) Пример Прибалтика=как там плохою.как тяжело жить .как рускоязычное население угнетают))) А Рускоязычное Население никоим образом нехочет в Родную Россию))) Вот Парадокс)))
Ответить
Alter Ego
10 декабря в 11:20
Ссылка
Пример Прибалтики не подходит: эти страны, во-первых, маленькие, во-вторых, не были так связаны экономически с Россией, в третьих, даже при СССР имели высокий уровень жизни. А присоединение Украины к ЕС можно сравнить по масштабу проблем с присоединением ГДР к ФРГ. На адаптацию восточных земель Германия до сих пор ежегодно тратит около 100 млрд. евро, и этого все равно не хватает - проблемы остаются. Вряд ли на Украину немцы захотят так тратиться.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 12:40
Ссылка
ВОТ! ВОТ!!!!
Ответить
Alter Ego
21 января в 12:50
Ссылка
Хочется вспомнить Грузию, которой США обещали и членство в НАТО, и роль чуть ли не ключевого игрока на Кавказе с их помощью. А в итоге – августовская война 2008-го и многолетний разлад отношений с Россией, из-за чего обе стороны несут очевидный ущерб. А В ЧЕМ УЩЕРБ ДЛЯ РОССИИ?
Ответить
Alter Ego
23 января в 18:57
Ссылка
Для России ущерб от конфронтации с Грузией очевиден. Начиная от разрушения деловых и дружеских связей и кончая военно-стратегической обстановкой на южной границе. Исторически мы с грузинами сплетены очень тесно, а тут вдруг стали врагами.
Ответить
Alter Ego
23 января в 14:45
Ссылка
Америка в каждой бочке затычка. Когда другим плохо-им хорошо. Зто вампиры!
Ответить
Alter Ego
23 января в 22:21
Ссылка
Если бы Росия не была бы виновна в геноциде украйнского населения...
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:30
Ссылка
ты про геноцид бандеровцев что ли? Так мало еще этих фашистов перестреляли - вон теперь по улицам и разгуливают. А про остальной геноцид - так ты почитай историю по любым источникам - кто там кого гнобил и кто на кого служил - мнооого интересного узнаешь. А Ющ с Юлей со своим голодомором - те еще провокаторы, и не пой их песни. У меня бабушка одна с Украины, вторая из Поволжья, порассказывали про 20-30-е годы, так что знаю из первоисточников, кто кого и как морил.
Ответить
Alter Ego
24 января в 16:14
Ссылка
опять ищут рюрика
Ответить
Alter Ego
26 января в 21:06
Ссылка
не все так страшно на первый взгляд но зато сколько добавиться рабочих мест , не будет безработицы , не надо будет работать на семейсто янека и прочих свободный проезд по европе , возможность достичь европейские знания науки и т д
Ответить
Alter Ego
28 января в 18:19
Ссылка
что ты чушь мелишь,какая работа и за какой шишь, молодежь поедит вЕвропу
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:33
Ссылка
ну надо же быть таким идиотом!!! Вот тут (21:06) явно воняет пропагандой. Да кто хотел, уже сейчас работают и в Европе, и России, а кто работать не хочет - так тому конечно при открытых границах посподручнее будет воровать и грабить Украину.
Ответить
Alter Ego
26 января в 21:10
Ссылка
а при чем тут грузия это суверенная страна и всегда можно поехать если хочешь , а для росии чего плохово как торговали так и дальше торговать будем , подумаешь визы так они и сейчас их хотят ввести , так что из за этого лезть старшему брату в дупу , а вот русские базы уйдут из украины и за элекроэнэргию им прийдется платить по евростандартам а не за пол цены
Ответить
Alter Ego
26 января в 21:22
Ссылка
прав на 100%
Ответить
Alter Ego
27 января в 13:40
Ссылка
А самое главное, что "народ не верит власти" уже лет так 1100-1200, начиная с Киевской Руси. :)
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:37
Ссылка
А разве до Руси и не только в Руси была тишь да гладь и всеобщее довольство правителями??? Какие бы они ни были - ВСЕ, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, со времен образования государств и до их скончания ими были и будут недовольны. Поскольку по определению государство не может существовать без "обирания" народа и не может спускать все налоги на обеспечение его благосостояния.
Ответить
Alter Ego
27 января в 19:38
Ссылка
Хотели бы жить с президентом уголовником и его командой бандитами? Я нет и поэтому пойду на Майдан,так как терять уже нечего!
Ответить
Alter Ego
31 января в 17:43
Ссылка
поддерживаю...
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:41
Ссылка
пойдешь и будешь крушить что построено другими? Жечь и выкалывать глаза беркутовцам? Стрелять по оцеплению? Составлять расстрельные списки всех, кто просто честно служил и ничего не имел от власти? А вот я пойду давить таких [censored].
Ответить
Alter Ego
28 января в 00:18
Ссылка
Айда к беларусам
Ответить
Alter Ego
19 февраля в 16:43
Ссылка
А что вам белорусы?Вам бы такого президента как у нас,вы бы на Майдан никогда не попали бы.Он такого дебилизма не потерпит,и правильно сделает!!!! А вы после Майдана будете с протянутой рукой ходить,захотели лёгкой жизни,работать надо!!!
Ответить
Alter Ego
28 января в 02:27
Ссылка
АФГАНИСТАН 2 Будет В Случае Победы Опозиции АФГАНИСТАН И РАБЫ!
Ответить
Alter Ego
28 января в 02:30
Ссылка
Янукович Новый Одеон =)))
Ответить
Alter Ego
28 января в 02:36
Ссылка
Если НАТО продолжит финансирование Убиств И Смертей. Будет Распад НАТО. В Вашингтоне Заложена Водородная Бомба "Сообщил сотрудник Алькайде на Мальдивах" Так же есть большой подземный город на Алькатрасе.
Ответить
Alter Ego
28 января в 23:39
Ссылка
почему никто не говорит о том,что главная проблема Украины криминалицация власти,возврат в девяностые ,только вместо смотрящих - донецкие чиновники по всей Украине,а вместо бычья в спортивных костюмах продажные менты и судьи
Ответить
Alter Ego
05 февраля в 02:12
Ссылка
100%
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:45
Ссылка
Были бы донецкие - бычье придушили бы еще в ноябре. А вот ваши бандеровцы повылазили - это страшнее продажных судей и бычья. С этого начинался фашизм в Европе. И к этому все идет сейчас.
Ответить
Alter Ego
29 января в 12:40
Ссылка
Нет у нас в Украине лидера . Не родила еще земля такого. Наверное для этого нужно вторжение из вне , какого то агрессора . Пусть нас Эмираты захватят и поработят.....
Ответить
Alter Ego
29 января в 17:23
Ссылка
ВВП України7500$ ,а не 3800$,а так ніби все вірно написано...Кремль замовив.
Ответить
Alter Ego
30 января в 08:28
Ссылка
Все, что здесь написано, в этом изложении предположений-яйца выеденного не стоит. Это предполагать можно было месяц назад, когда еще что-то можно было сделать по другому!!! Янукрвич единственно за что держится сейчас-это за свое президенство! Но делать такие чудовищные шаги и отдавать все на откуп оппозиции, сдавать своих-Азарова, парламент. который ему был подчинен и послушен-это значит потерять страну и верить в то, что его и страну кто-то защитит! КТО? КТО защитит народ? Смелым Бог владеет!
Ответить
Alter Ego
30 января в 08:30
Ссылка
Янукович очнитесь! Смелость города берет!Только смелые герои побеждают!
Ответить
Alter Ego
30 января в 08:36
Ссылка
Сейчас криминализация власти не главная тема! Я нукович желает выйти чистым из воды?Лидеры будут рождаться сами! Иностранцы вас не спасут, а Европа в ЕС не примет, открестится! У;краинская власть ведет себя как продажная девка!
Ответить
Alter Ego
30 января в 10:39
Ссылка
Автор допустил ошибку- но о какой отмене виз в договоре об ассоциации не говорится, кроме мутных и расплывчатых намёков.
Ответить
Alter Ego
30 января в 10:42
Ссылка
Мало того, что визы отменять Евросоюз не собирается, так ко всему прочему там есть длинный перечень причин, по которым украинцев нельзя будет брать в Европе на работу. Вот и получается, что если кто хочет поколесить по Европе да ещё и работу там поискать, то лучше это делать сейчас, а не после подписания этого договора.
Ответить
Alter Ego
30 января в 14:48
Ссылка
никому они не нужны ни справа ни слева !!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Alter Ego
30 января в 14:48
Ссылка
только и могут то газ воровать то деньги займы брать и не отавать
Ответить
Alter Ego
30 января в 19:08
Ссылка
что запад---ювенальная юстиция-забирают сотнями тысяч детей из семей---содомия извращенцы нормальная семья уходит в небытие жилье в кредит- учеба в кредит---жесткий гос.контроль-сплошная электронизация видеоконтроль во ВСЕМ. Истинная церковь и вера поругаемы.---ИСТИННО ИСПОЛНЯЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ.единственно где остается духовность --чувство родной земли---святость-это наши славянские народы-Малороссия Великороссия Белороссия Я ЛЮБЛЮ МОЮ РОДИНУ-ВСТАНЬ ЗА ВЕРУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 12:33
Ссылка
СКОРО ПРИДУТ ПРАВОВЕРНЫЕ И РАССКАЖУТ, ЧТО, ГДЕ И КАК!
Ответить
Alter Ego
06 февраля в 15:59
Ссылка
Это точно. Придут и расскажут.
Ответить
Alter Ego
30 января в 19:36
Ссылка
Респект
Ответить
Alter Ego
30 января в 19:36
Ссылка
Респект
Ответить
Alter Ego
31 января в 17:42
Ссылка
Украины на Майдане не потому что хотят в ЕС .А потому что действующая власть коррумрпировала и разворовала все, что есть в Украине...И спасение от всего этого только вступление в ЕС .Если бы Путин знал истенное положение дел...Сам бы расплющил Януковича....
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 12:35
Ссылка
СТАЛИН В СВОЕ ВРЕМЯ ТОЖЕ НЕ ЗНАЛ , ЧТО ЛЮДЕЙ УБИВАЮТ МИЛЛИОНАМИ...
Ответить
Alter Ego
31 января в 20:03
Ссылка
Кто правит миром - КРИМИНАЛ! Он войны разжигает в мире. Народ от этого устал, Но изменить всё он не в силе! Какой бы строй не предлагали И обещая чудеса... Они давно всю власть забрали И землю, воду и леса... Живут рабы! И верят - Богу! Не доверяют лишь себе. Они - как все шагаю в ногу, Вот так живут в любой стране. Т Леонид Фейгин.
Ответить
Alter Ego
31 января в 22:54
Ссылка
Наверное хотите наподобие Ирака и Сирии где и командуют внешние силы, которым нужно куда сбрасывать ни чем не обеспеченные доллары, а так же дешевые ресурсы.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 12:30
Ссылка
ТОЛЬКО ДОЛЛАР-МИРОВАЯ ВАЛЮТА(ОН И В АФРИКЕ ДОЛЛАР), А РУБЛЬ ВСЕГДА БУДЕТ ДЕРЕВЯННЫМ ...
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:51
Ссылка
ты не по курсам обменников суди, а по мировой экономической ситуации. Об...сирается твой доллар все больше, вот полосатые и пыжатся, продлевая его агонию. Правильно сказано - выиграет только дядюшка Сэм.
Ответить
Alter Ego
01 февраля в 15:32
Ссылка
Надо уважать выбор других народов и другие будут уважать твой выбор.
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 10:01
Ссылка
По дальше от криминальной России и время покажет.Я такие статьи читал про Польшу,Прибалтику и так далее.И что теперь,вопреки всем прогнозам про российским они развиваются,а там где осталось российское влияние про светает криминал и коррупция... покажи друга скажу кто ты.Вот и вся арифметика.А победа евро майдана разбудить и казахов и киргизов и всех остальных....
Ответить
Alter Ego
03 февраля в 12:26
Ссылка
БУРЖУИ -ИМПЕРИАЛИСТЫ ГНИЮТ МНОГИЕ ДЕСЯТКИ ЛЕТ, ТОЛЬКО ВСЕ НАШИ ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ ПОЧЕМУ ТО СТРЕМЯТСЯ НА ЗАПАД, А НАРОДЫ СВОИ ТУДА НЕ ПУСКАЮТ....
Ответить
Alter Ego
05 февраля в 14:19
Ссылка
Оппозицию можно было бы поддержать , если бы она не была замешана на махровом национализме. Придя к власти они будут действовать по принципу тому же, что и команда Януковича: своим все , а остальным закон.
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 10:56
Ссылка
Только по их законом ты уже и вякнуть не сможешь, не то чтобы булыжник в руку взять. Вот русским уже рот заткнули, завтра порядок будут обеспечивать ребята со свастиками, а остальные будете передвигаться перебежками дом-магазин с желтыми кругами на спинах. И будет вам щастье, и будет образцовый порядок. Молодцы, добились своего. Теперь уже можно сказать с уверенностью.
Ответить
Alter Ego
05 февраля в 16:01
Ссылка
++++++++++
Ответить
Alter Ego
05 февраля в 17:46
Ссылка
Какие то чурки на фото а не Украинцы)
Ответить
Alter Ego
06 февраля в 16:02
Ссылка
Это просто объектив искажает физиономии.
Ответить
Alter Ego
05 февраля в 21:20
Ссылка
США это та страна которая по всему шару навязывает свою политику не жалея ни денег и др.сомнительных средств, чтобы сломать статус др.госу-в и оттягивает экономику назад чтобы о них зависили.
Ответить
Alter Ego
09 февраля в 07:15
Ссылка
по пункту 3 - г. Гурьянов не показывайте мягко говоря свою некомпетентность в технических вопросах. То, что Вы написали говорит о том, что Вы не знаете ни организации, ни технологии производства. Понятие стандартизации для вас тоже неизвестно.
Ответить
Alter Ego
25 февраля в 11:10
Ссылка
не будем вдаваться в технические подробности, важен смысл - неужели кто-то сомневается в том, что ЕС и америкосы допустят, чтобы украинцы делали реакторы, клепали ракеты, паяли танки??? Будут рубать уголек? будут возрождать черноземье? Ага, щассс... наивненькие.
Ответить
Alter Ego
16 февраля в 20:10
Ссылка
Украина в СССР была была важным экономическим регионом. СССР- это была держава, Развал. У власти все кто ее имел,демагоги и спекулянты. .Прихватизация и наглое воровство все для себя и под себя любимых,и никакого контроля! Евросоюз это жесткие условия в экономике и ее политике, в остальном живи как хочешь и никакого контроля! .А при такой системе власти пострадают все кто немощен- пенсионеры,инвалиды,дети,больные люди да и не только. Безработица и высокая смертность. Как хочется ?
Ответить
Alter Ego
19 февраля в 16:37
Ссылка
А ВАМ ДАУН-КЛИЧКО НАВЕДЁТ ПОРЯДОК?
Ответить
Alter Ego
19 февраля в 16:47
Ссылка
Долго Путин думает,я бы на его месте давно отключила бы газ ,а он ещё помощь материальную оказывает,Кому?
Ответить
Alter Ego
19 февраля в 23:03
Ссылка
++++++++++
Ответить
Alter Ego
20 февраля в 09:21
Ссылка
через 2 года будет две украины западная и восточная ,на какой стороне будет киев БО-Ольшой вопрос. однозначно проиграет украина.
Ответить
Alter Ego
20 февраля в 10:30
Ссылка
Спасибо Владимир! Очень толковая статья почаще печатайтесь печальная судьба ждет Крым нет пророка в своем отечестве
Ответить
Alter Ego
22 февраля в 12:27
Ссылка
кто бы не пришел к власти, однозначно одно - он поставит народ некой буквой, то есть поимеет тех кто майданил. Это не прихоть какого либо лица, а необходимость государственного существования.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Смс мамы и дочки:
- Мам, ты где?
- Еду домой из магазина домой, а что?
- Мы были в магазине вместе! :_(
- О боже! Никуда не уходи, я сейчас вернусь
Еще анекдотов