Подать объявление
topkvadrat.ru / Панорама / Авария на «жёлтой» ветке: почему забарахлило московское метро?

Авария на «жёлтой» ветке: почему забарахлило московское метро?

Станция «Авиамоторная» Калининской линии. В 1982 г. здесь произошла самая страшная авария в истории московского метро. Фото: Gloryseems, Wikipedia.org Станция «Авиамоторная» Калининской линии. В 1982 г. здесь произошла самая страшная авария в истории московского метро. Фото: Gloryseems, Wikipedia.org
Автор: Михаил Мельников

14:32 / 1 июля 2013

Обновлено:

13:56 / 1 июля 2013

Дежурная фраза «Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью» на наших глазах обрастает реальным содержанием. Аварии в московском метро из исключений и ЧП становятся обыденностью. Не проходит недели, чтобы не поступало сведений о сбоях в движении поездов, связанных с каким-либо возгоранием. Вот и сегодня, 1 июля, на Калининской линии в самый час пик на 12 минут снимали напряжение с контактного рельса – «небольшое задымление, связанное с технической неисправностью». Нет пострадавших, есть только опоздавшие на работу.

Хроника стоящего поезда

Всё бы ничего, и раньше такое бывало, но в 2013 году аварии происходят с пугающей регулярностью. Памятная двойная авария на Сокольнической линии, приведшая к транспортному коллапсу в Москве 5 июня, была не первой – за месяц до этого аналогичное ЧП произошло на перегоне «Выхино» – «Рязанский проспект». После рассмотрения дела по ЧП на «фиолетовой» ветке транспортной прокуратурой выговор схлопотал заместитель начальника службы тоннельных сооружений метрополитена, а авария на «красной» стала последней для начальника службы электроснабжения – его уволили, тогда как главный инженер службы, опять же, получил выговор.

Вечером того же 5 июня на 25 минут встал поезд перед «Тимирязевской». 6 дней спустя – кстати, на той же Серпуховско-Тимирязевской линии – уже на 50 минут прервали движение в связи с аварией новенького, с иголочки поезда между «Серпуховской» и «Тульской».

По итогам этих аварий был госпитализирован 41 человек (27 – 5 июня, 14 – 11 июня), свыше сотни просто обратились за медицинской помощи. А более мелкие инциденты проходили практически каждый день. Хуже того, пассажиры начинали паниковать даже во время совершенно невинных остановок в тоннелях (например, когда поезд впереди выгружает всех пассажиров и следует в депо).

На этом фоне вполне невинно смотрелась остановка движения на Филёвской линии 30 июня – из-за мощного ветра на рельсы упало дерево, это обычный риск открытых линий; такое бывало и раньше, например, во время урагана 1998 года. Однако уже на следующий день, 1 июля, вновь техногенная авария на «жёлтой» ветке. Её точные причины пока что неизвестны, но какой бы ни была техническая формулировка, пугающей тенденции это не изменит.

Смена команды – смена приоритетов

Ощущение, что после отставки в феврале 2011 года покойного ныне Дмитрия Гаева система управления метрополитеном действительно разладилась. Как бы ни относиться к хозяйственной деятельности Гаева и его команды, надо признать, что понятие ЧП в то время ассоциировалось исключительно с угрозой террористических актов, а о возможности техногенных аварий как-то даже не думалось.

Однако ускоренное развитие метро, популистские высказывания новых руководителей о постройке всё большего количества станций за всё меньшее время не могли не сказаться на внимании к уже функционирующим линиям. К тому же смена командного состава на новых людей явно не привела к повышению средней компетентности персонала – это, впрочем, издержки любой смены руководства.

Всю первую половину 2013 года энергия команды Беседина была сосредоточена на внедрении и продвижении новых типов проездных документов – масштаб рекламной кампании вокруг «Тройки» оказался беспрецедентным для московского метро. А бюджет ГУПа – не резиновый: если в одном месте денег стало больше, значит, в другом с неизбежностью меньше.

Потому-то «небольшие задымления, связанные с технической неисправностью» стали нормой жизни метрополитена. Зато его сотрудники научились выдавать правильно заполненные справки об уважительной причине опоздания пассажиров на работу.

Стоит ожидать, что в ближайшее время на поддержание безопасности действующих станций будут направлены серьёзные ресурсы, а и без того несбыточные планы по новым станциям скорректируют в сторону уменьшения. Разумеется, последнее произойдёт только после выборов московского мэра.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Алло! Это я в морг попал?
- Нет, пока только дозвонились...
Еще анекдотов