Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Из «Хелипорта Москва» стартовал вертолётный тур в Новую Зеландию и обратно

Из «Хелипорта Москва» стартовал вертолётный тур в Новую Зеландию и обратно

Следите за маршрутом экспедиции на <a href="http://thereandbackagain.ru/">thereandbackagain.ru</a> Следите за маршрутом экспедиции на thereandbackagain.ru
Автор: Владимир Гурьянов

11:52 / 17 сентября 2014

Обновлено:

15:32 / 19 сентября 2014

Частный пилот Евгений Кабанов: «Лететь над океаном на высоте 300 метров трудно, потому что… скучно»

16 сентября с главной вертолётной площадки столицы «Хелипорт Москва» отправились в очередную кругосветку четыре «хоббита». Так в шутку назвали себя участники экспедиции, маршрут которой проляжет через 60 тыс. км поверхности Земного шара, включая пустыни, горные районы и просторы океана. Хоббиты – потому что, как пытливые герои книги Толкиена «Властелин колец», они вознамерились слетать There and back again – туда и обратно, а крайней точкой этого беспримерного перелёта назначена Новая Зеландия, как раз там и снимались все серии знаменитой фантастической киноэпопеи.

Все четверо путешественников опытные пилоты, хотя профессионалами в узком смысле слова их не назовёшь, ведь летают они не по долгу службы, а скорее для собственного удовольствия. Александр Курылёв – мастер высшего пилотажа на самолёте, вертолёт для него – хобби и настоящая страсть.  Игорь Рудой – пилот-инструктор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»), по мнению знатоков, лучший наставник начинающих вертолётчиков, в ученики к нему люди записываются за несколько месяцев.  Алексей Мурашов – участник соревнований по высшему пилотажу, член Международной авиационной федерации (FAI).

Четвёртый участник беспримерного перелёта –  частный пилот Евгений Кабанов, именно он стал командором экспедиции и неспроста. На предстартовой пресс-конференции он опроверг домыслы о том, что цель заокеанского вояжа - удивить мир новым рекордом:

– Мы летим не за рекордами, а за впечатлениями, как обычные путешественники. С вертолёта мир выглядит совершенно по-особому, увидеть Землю в такой её красе невозможно иным способом. Для нас вертолёт – ключ к открытию удивительного мира и это главное.

На чём же летят эти смелые люди? Два вертолёта малого класса Robinson R66 были специально подготовлены для длительного и небезопасного рейса. На них установлены дополнительные топливные баки, имеются надувные поплавки для экстренного приводнения, в комплекте спасательные плоты и жилеты. Это не считая множества небольших, но крайне важных дополнительных элементов навигации и безопасности.

Траектория полёта фиксируется в реальном времени с помощью спутниковых трекеров, а за ходом экспедиции уже можно наблюдать на сайте thereandbackagain.ru. Сейчас вертолёты пересекают Россию с запада на восток, затем через Сахалин перелетят в Японию, далее Сингапур, Индонезия, Австралия и Новая Зеландия. Обратный маршрут проляжет западнее: через Пакистан, ОАЕ и Египет в Грецию и домой - в Крым, в Россию.

Всего вертолётчики предполагают покрыть расстояние, по протяжённости равное  полутора виткам вокруг Земли. Самый длительный перелёт над океаном – 900 км в районе Австралии. Насколько это сложно и страшно ли висеть на маленькой машине над океанскими волнами?

– При нормальных погодных условиях лететь над океаном не тяжелее, чем над равниной, – отвечает Евгений Кабанов. – Но пилотировать там вертолёт в течение нескольких часов всё-таки сложно, потому что… скучно. Представьте себе: высота 300 метров и во все стороны, куда ни глянь, одна вода, совершенно одинаковые волны. Внимание притупляется, чувствуешь себя как под гипнозом. Выручает, конечно, что рядом напарник, с ним и словом перекинешься, да и подменит, если устанешь.

Организовать эту экспедицию было непросто, командору пришлось поработать несколько месяцев, чтобы определиться с маршрутом, связаться с авиационными властями всех облетаемых стран, уточнить места посадки и заправки, получить разрешение на влёт в суверенное воздушное пространство. Но все эти действия оказалось вполне реально осуществить частному лицу, без какой-либо «высокой» поддержки, а только на собственном упорстве и энтузиазме.

– Надо сказать, что чем восточнее страна, тем больше там всяческих формальностей и волокиты при получении разрешения на перелёт, – признался командор. – Проще всего в Европе, там для пролёта над территорией государства вообще не требуется разрешения. А больше всего времени оформление документов отняло для Таиланда. Но в целом при наличии Интернета организовать практически любой вертолётный маршрут может каждый, было бы желание.

Некоторые участки маршрута пройдут через страны с неспокойной военно-политической обстановкой, однако наши «хоббиты» считают, что опасности залететь в зону конфликта нет – все риски учтены при выборе конкретных точек. Но что если вдруг случится какое-то ЧП?

– Благодаря трекеру, наш полёт будет находиться под наблюдением соответствующих служб в каждой стране, – успокоили участники экспедиции. – Случись что, спасатели быстро нас разыщут. Но надеемся, что эта «услуга» останется невостребованной, ведь наши машины – самые надёжные и безопасные в своём классе.

По плану путешествие до Новой Зеландии и обратно займёт 59 дней. Почти два месяца каждодневного пилотирования, напряжённого внимания и сосредоточенной неподвижности – не навредит ли это здоровью? Быть может, для пилотов требуется какое-то особое меню? За всех участников ответил Евгений Кабанов:

– Никакого особого меню у нас нет, едим то же, что и обычно, с учётом национальной кухни. С собой в кабину берём бутерброды, а на стоянках пользуемся местным «общепитом».

Интересно, за время столь длительного путешествия на вертолёте пилоты худеют или, наоборот, набирают вес?

– Несмотря на «сидячий» образ жизни в полёте, после длительных экспедиций вес теряем весьма существенно. Скажу по секрету: за тем и летим, – отшутился командор перед стартом.

Итак, необычный тур «Хелипорт Москва» – Новая Зеландия – «Хелипорт Истра» начался. Ждите вестей с маршрута.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Интервью

В Московской области в 2015 году построят в 4 раза больше квартир, чем можно будет продать.
Мы попросили нашего эксперта объяснить, каким слухам на рынке недвижимости стоит верить, а каким – нет.
Демонтаж табло никак не связан с изменениями курса валют.

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Женская логика: протащить мужа через весь торговый центр, чтобы показать сапоги, которые ей не понравились.
Еще анекдотов