Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Банкротства продолжатся». Эксперт рассказал об особенностях национального турбизнеса

«Банкротства продолжатся». Эксперт рассказал об особенностях национального турбизнеса

Не стоит доверять предложениям сказочного отпуска почти даром Не стоит доверять предложениям сказочного отпуска почти даром
Автор: Елена Грекова

11:43 / 5 ноября 2014

Обновлено:

19:39 / 6 ноября 2014

Генеральный директор кампании TEZ Tour рассказал о том, почему банкротства на рынке туристических услуг продолжатся, и каким операторам не стоит доверять.

На носу Новый год, россияне уже начали готовиться к празднику и искать турпутёвки на зимние каникулы. О том, что ждёт российский туристический рынок, и стоит ли доверять туроператорам после вала банкротств этого лета, рассказал генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер.

«Квадратъ»: Как вал банкротств туристических фирм повлиял на спрос на туруслуги среди россиян? Можно ли говорить об утрате доверия к туроператорам и, следовательно, о частичном отказе от их услуг?

Владимир Каганер: Российский туристический рынок всё ещё находится на стадии формирования: отрасль как таковая существует в нашей стране всего 20 лет. И нет ничего удивительного в том, что российский турбизнес повторяет западный путь. А на Западе до сих пор происходят банкротства операторов – только никто из этого не делает трагедию. При этом надо понимать, что в России банкротились в основном не крупные игроки, а узкопрофильные. У крупных игроков проблем почти не возникало. Соответственно, не стоит терять доверия к крупным и стабильным компаниям. Посмотрите на банковский сектор: банки ведь тоже закрывались, но к Сбербанку или ВТБ никто доверия не потерял.

«Квадратъ»: Сказывается ли на вашем бизнесе резкий рост курсов доллара и евро?

Владимир Каганер: Безусловно. Он сказывается на всех бизнесах, связанных с валютной выручкой. В секторе туруслуг на фоне этой ситуации увеличился спрос на более дешёвые пакеты, хотя и дорогой сегмент продолжает продаваться. Можно сказать, что произошла коррекция предложения – оно больше подстроилось под реальный спрос.

«Квадратъ»: Насколько серьёзную конкуренцию туроператорам составляют всевозможные сервисы самостоятельного онлайн-бронирования отелей, авиабилетов и т. п.?

Владимир Каганер: Процент людей, бронирующих отели и билеты самостоятельно, несомненно, будет расти. Но туроператоры не останутся без клиентов. Этот процесс можно сравнить с готовкой дома. Кто-то любит готовить дома, кто-то – ходить в ресторан. Но рестораны и кафе никогда полностью не останутся без посетителей. Так же и тут. Можно организовать себе самостоятельную поездку в европейскую столицу на выходные, а можно купить пакет у туроператора. Среди туристов всегда будут поклонники и того, и другого способа.

«Квадратъ»: Защитники прав потребителей любят говорить о безграмотности наших потребителей и безграмотности туристов в частности. На ваш взгляд, становятся ли российские туристы более грамотными в отношении своих прав и обязанностей?

Владимир Каганер: Мое мнение таково: люди становятся более разборчивыми в своем выборе. Сегодня наши потребители в достаточной степени знают свои права и умеют их отстаивать.

«Квадратъ»: Является ли грамотность туриста залогом того, что он не окажется в ситуации, в которой оказались тысячи клиентов обанкротившихся турфирм этим летом? Можно ли вообще застраховаться от подобного?

Владимир Каганер: Я думаю, что самая надёжная страховка в данном случае – это понимание того, что, выбирая самое дешёвое предложение, вы соглашаетесь на низкое качество и высокие риски. Это как питаться дешёвой едой – риск отравления возрастает.

«Квадратъ»: Как вам Москва в последние годы? Стала ли она гостеприимнее и комфортнее для иностранных туристов? И есть ли нам что показать, кроме Кремля и станций метрополитена?

Владимир Каганер: Москва – один из крупнейших мегаполисов мира, в городе прекрасная инфраструктура, несколько аэропортов, отели, рестораны. Исторический центр Москвы очень красивый. Естественно, помимо Кремля, в Москве есть на что смотреть. Например, Третьяковская галерея и многое другое.

«Квадратъ»: Представители власти много говорят о развитии внутреннего туризма. На ваш взгляд, есть ли в России города или регионы, способные составить конкуренцию зарубежным курортам?

Владимир Каганер: Россия – прекрасная страна с уникальными возможностями. Но развивать внутренний туризм несколько сложнее, чем просто построить отели и дороги. Для развития внутреннего туризма нам не хватает не только развитой инфраструктуры, нам не хватает особого склада сознания. Население должно иметь туристическое сознание, быть гостеприимным, радоваться туристам и иностранцам вообще. На это понадобится время.

«Квадратъ»: Вы немало бывали за границей и общались с местными представителями турбизнеса. Действительно ли образ русского туриста за границей так непривлекателен, как его малюют?

Владимир Каганер: Я не согласен, русского туриста любят и уважают. Россияне интересуются культурой страны, которую они посещают, едут на экскурсии, делают покупки в магазинах. Они ничем не отличаются от туристов из других стран.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Проживающий в Иваново Иванов Иван Иванович отказывается переезжать, потому что прикольно же.

Еще анекдотов