Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Железнодорожники попросили денег из бюджета в обмен на согласие не повышать тарифы

Железнодорожники попросили денег из бюджета в обмен на согласие не повышать тарифы

Если цены не повысить, поезд может не доехать Если цены не повысить, поезд может не доехать
Автор: Михаил Мельников

11:45 / 12 сентября 2013

Обновлено:

12:35 / 8 февраля 2015

Статья «Железнодорожники попросили денег из бюджета в обмен на согласие не повышать тарифы» из номера «Квадратъ»

№44 от 16 сентября 2013

РЖД не смогут поддерживать должный уровень сервиса при нынешнем уровне цен на пассажирские и грузовые перевозки. Если правительство хочет заморозить тарифы, оно должно за это заплатить.

В поисках компромисса

Как и предполагал «Квадратъ» в пятницу 6 сентября, против идеи премьер-министра Дмитрия Медведева заморозить тарифы естественных монополий активнее всего выступили железнодорожники. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин даже изменил своему обычаю держаться в тени и дал развёрнутое интервью телеканалу «Россия 24», где обрисовал жуткие последствия возможного сохранения цен на услуги транспортной монополии: «Это может повлечь достаточно масштабное сокращение персонала… Эта цифра может достигнуть до 60 тыс. человек…»

От обнуления тарифов, по подсчётам Якунина, компания потеряет более 70 миллиардов рублей. Очевидно, что если компания со сверхвысокими, нерыночными ценами находится в глубоком минусе, значит, что-то не так в структуре управления ею. Однако этот вопрос Владимир Якунин в интервью не поднимал.

Зато прямо пригрозил, что в случае замораживания тарифов придётся приостановить ремонт путей, и, следовательно, «будет снижаться безопасность движения по инфраструктуре». Проще говоря, в случае какой-либо аварии виноватым окажется премьер-министр, распорядившийся заморозить цены.

Впрочем, Владимир Якунин не только предостерегает, но и предлагает компромисс: РЖД готовы не повышать тарифы в обмен на прямые субсидии из бюджета «в размере недополучаемой прибыли». С точки зрения экономики это абсолютно одинаковые процедуры, только путь средств разный. Так или иначе, всему населению страны придётся поднапрячься и выделить средства на содержание ведомства Владимира Якунина. Или за счёт налогов, или за счёт доли транспортных расходов в ценах на любой товар в магазине. Не говоря уж о собственно стоимости билетов, где даже в случае заморозки основной составляющей вырастут дополнительные. Напомним, комплект белья для пассажира в поездах РЖД уже сейчас предоставляют за сумму, сопоставимую с оптовой стоимостью всего этого комплекта – неплохой дополнительный бизнес.

Всё выше, и выше, и выше

Коллеги из «Газеты.ру» справедливо констатируют:

«Все годы бюджетного благополучия ОАО «РЖД», как и другие монополисты, поднимало свои расценки как для населения, так и на перевозку грузов. Издержки компаний на транспортировку своей продукции посредством железной дороги давно уже высоки до непереносимости».

Действительно, вопрос лишь в одном – до какого уровня железнодорожники вообще намерены повышать цены? Клиенты ОАО «РЖД» сходятся во мнении, что дальше – некуда.

Из-за запредельных тарифов многие промышленные предприятия, например, Уральский горно-металлургический комбинат, вынуждены отказываться от железнодорожных перевозок и отгружать продукцию на фурах.

Стоимость купейных билетов превысила стоимость авиаперелёта: так, удовольствие ехать 34 часа в поезде № 14 Москва – Челябинск стоит 7391 руб. (и 4418 руб. в плацкарте; расценки сайта Tutu.ru). Авиакомпания Utair в тот же день (19 сентября) домчит в Челябинск за 2 часа 20 минут за 4635 руб. со всеми сборами (расценки сайта Onetwotrip.com).

* * *

Находящаяся в перманентной войне со СМИ монополия, тратящая немалые усилия на отслеживание негативных материалов о своей деятельности, даже не пытается дать хоть какой-то повод для материалов позитивных.

Инфраструктурные проекты, которыми так гордятся РЖД, сводятся к постройке скоростных магистралей, созданию хостелов возле вокзалов и закрытию одноуровневых железнодорожных переездов.

Но выхода на прибыльность не видно даже на горизонте. Слишком бедный народ достался ОАО «РЖД».

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (3)

Alter Ego
12 сентября в 12:27
Ссылка
Проект закона об урегулировании тарифов был внесен еще в июне С.М.Мироновым. Хорошо, что Путин принял соответствующие указы и тарифы заморожены.
Ответить
Ольга Швецова
29 сентября в 22:14
Ссылка
В ОАО "РЖД", если сократить штат чиновников которые занимаются "ИННОВАЦИЯМИ", т.е. СМК, 5 С и прочей ерундой, но за очень не ерудовые деньги можно было бы, еще несколько дорог построить. Уходят клиенты на автотранспорт. Вынуждены остоваться добывающие отрасли. Нефть, уголь на фуре не перевезешь и повышают в свою очередь цены, вслед за ОАО "РЖД".
Ответить
Alter Ego
25 июня в 11:52
Ссылка
не хочу ехать в двухэтажной башне. кому хоть это в голову то пришло вообще
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Какое твое коронное блюдо?
- Ну, я неплохо ставлю чайник.
 
Еще анекдотов