Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Закон об автомобильных правах вступил в силу, но действовать не начал

Закон об автомобильных правах вступил в силу, но действовать не начал

Поливать улицы теперь можно только с российскими правами Поливать улицы теперь можно только с российскими правами
Автор: Михаил Мельников

17:23 / 5 ноября 2013

Обновлено:

19:57 / 11 ноября 2013

Статья «Закон об автомобильных правах вступил в силу, но действовать не начал» из номера «Квадратъ»

№52 от 11 ноября 2013

Одной из серьёзных бед России является нарастающая несогласованность властных структур. Госдума принимает законы в ускоренном порядке, а министерства готовят подзаконные акты в режиме замедленной съёмки. Так получилось и с новыми автомобильными правами.

A1, D1E, АТ и другие

5 ноября вступил в силу закон «О внесении поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Поправки – революционные, ведь до сих пор в России действовала система выдачи прав, сформировавшаяся ещё в Советском Союзе. Теперь правила приведены в соответствие с новой реальностью. Главное нововведение – изменение списка категорий. Теперь их стало десять плюс шесть подкатегорий.

Новая категория – одна, «М» – управление мопедами и лёгкими квадроциклами. Ездить на мопеде без прав больше нельзя. «Бесправными» и при этом законными участниками дорожного движения остаются только велосипедисты.

Новым словом стали подкатегории. Как правило, они дают меньше прав, чем основная категория. Так, A1 позволяет кататься на мотоциклах с мотором не более 125 куб. см и мощностью не более 11 КВт. B1 предназначена для водителей трициклов и квадроциклов, но не легковых авто. C1 ограничивает массу транспортного средства 7,5 тоннами, а его прицепа – 750 килограммами. Более сложная C1E позволяет водить такие автомобили с прицепом, который тяжелее 750 кг, но не тяжелее самого автомобиля, а общая масса такого автопоезда не может превышать 12 т.

Специально для «маршруточников» создана категория D1, дающая право перевозить не более 16 пассажиров. А D1E аналогична C1E, но с пассажирами в основном автомобиле.

При этом «основные» категории не всегда дают те же права, что и дополнительные. Скажем, с B1 можно управлять транспортными средствами с мотоциклетным рулём, а просто с B нельзя. Зато обладатель категории A имеет право управлять средствами подкатегории B1. Налицо недостаточная проработанность новых правил. Нет сомнений, что эта перекрёстная разрешённость будет порождать немало ошибок и споров.

Тем более что помимо подкатегорий появилось понятие пометки. Сочетание «АТ» рядом с категорией будет означать запрет на управление автомобилем с механической коробкой передач.

Запрещена сдача экзаменов экстерном. Обучение в автошколе стало обязательным для всех будущих водителей.

Права – мигрантам!

Вторым важным нововведением стало изменение отношения законодателя к иностранным водительским правам.

Интересно, что российские права, даже выполненные в форме пластиковой карточки, не являются международными, однако в подавляющем большинстве случаев европейская и американская полиция закрывает на это глаза. Внутри России такого снисхождения больше не будет.

С 5 ноября права российского образца необходимы всем, для кого вождение является профессиональной деятельностью. Точнее, существует отсрочка до 14 мая 2014 года (ибо закон принимался в спешном порядке), однако документы по этому поводу прямо противоречат друг другу. Поэтому запретительная, репрессивная часть нововведений начала работать сразу же. 5 ноября уже начали работать штрафы, поэтому мигранты часто отказываются выходить на работу. Транспортный коллапс в Екатеринбурге, на Камчатке, в Перми стал фактом. Госдума не успела принять закон об отсрочке на оформление российских прав до мая 2014 года – и хотя неформально сотрудники ГИБДД входят в положение, по факту они должны ссаживать таких водителей, отбирать их национальные права и транспортировать средство передвижения на штрафплощадку.

При этом в России работает более 100 тысяч профессиональных водителей, являющихся гражданами других государств. Миф о повышенной аварийности транспортных средств с их участием легко развеивается статистикой: лишь 2% осуждённых за совершение тяжёлых ДТП в 2012 году являются гражданами иных стран.

* * *

Необходимость новых правил не очевидна. Слишком много лоббистских интересов пересеклись в них: тут и автошколы с их доходами, и руководство ГИБДД с его вечно голодными подчинёнными, и структуры ЖКХ, где российских водителей днём с огнём не сыщешь. Да, хорошо, что обуздали юных скутеристов, но остальные условности представляются излишними – не столько работой, сколько оправданием финансирования рабочей группы.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
06 ноября в 08:26
Ссылка
вот в этом вся наша ГОС ДУРА думает только пятой точкой...вопрос а нафига она вообще нужна как гос орган
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 17:16
Ссылка
а вот...
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 21:57
Ссылка
Зачем им думать, у них зарплата есть несколько сот тысяч.
Ответить
Alter Ego
02 апреля в 12:32
Ссылка
я полтора месяца назад пошел учится на С категорию через месяц экзамен в гаи какие я права получу?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Бороться с ленью легко, но неохота.
Еще анекдотов