Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Зачем департамент культуры пытается вернуть алкоголь в московские парки

Зачем департамент культуры пытается вернуть алкоголь в московские парки

Глава департамента культуры Москвы заботится об алкоголе в наших парках. Фото: Валерий Левитин Глава департамента культуры Москвы заботится об алкоголе в наших парках. Фото: Валерий Левитин
Автор: Михаил Мельников

17:10 / 24 ноября 2014

Обновлено:

11:51 / 8 февраля 2015

В поисках дополнительных средств российские и столичные власти готовы пойти на моральные уступки и разрешить то, что ещё вчера с пафосом запрещали. Речь идёт об отмене разнообразных ограничений на алкоголь.

Все побежали, и я побежал

Руководитель департамента культуры столицы Сергей Капков предложил разрешить розничную торговлю алкоголем в нестанционарных торговых точках в парках. Обоснование этого предложения он дал самое простое:

«Обманывать никого не будем, посетители и сами приносят с собой алкоголь и из-под полы в парках торгуют. Конечно, с этого налоги не платятся, это большая коррупционная составляющая для различных проверяющих органов. Это просто надо узаконить».

Автор этих строк, возможно, гуляет не в тех парках, но никогда не натыкается на торгующих «из-под полы», а вот на наряды полиции, составляющие протоколы на любителей расслабиться, – сплошь и рядом. Впрочем, Сергею Капкову, несомненно, виднее.

Выпить за футбол не грех

Летом был отменён закон, запрещавший рекламу пива на спортивных сооружениях. Разумеется, во имя благой цели – сбора дополнительных средств на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Тем же документом была разрешена аналогичная реклама во время спортивных трансляций и на страницах соответствующих изданий.

В ноябре Минкомсвязи предложило вообще вернуть рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ: законопроекта пока нет, но в ведомстве попросили разработать его в короткие сроки. Разумеется, во имя благой цели – поддержать падающий рынок российской печати.

Любопытно, что законы отменяют те же самые люди, которые их принимали. В июле 2012 года действующий состав Госдумы и действующий же президент запрещали рекламу пива, вина и крепкого алкоголя на телевидении и в нескольких других типах СМИ – сегодня они же её возвращают. Причины очевидны: падение нефтегазовых доходов следует хоть как-то компенсировать. Например, сокращая расходы на медицину и включая зелёный свет алкоторговцам.

Алкоголь – друг человека

Нет никаких сомнений, что выданное парковым администрациям разрешение торговать алкоголем резко сделает эти небольшие участки зелёной природы непригодными для гуляния. Культурно принявшие на грудь в «нестационарных» павильончиках граждане с удовольствием испортят настроение всем, кого встретят по дороге, и полиции будет значительно труднее – тем более что встреча с полицейским сама по себе не доставляет удовольствия законопослушным москвичам. Несанкционированная прогулка с коляской – это ещё не оппозиционный марш, и гулять всё-таки хочется среди деревьев и цветов, а не фуражек и дубинок.

Бороться с алкоголизмом в России трудно, но можно. Но нет худшего способа, чем делать шаг вперёд и потом, потоптавшись на месте, отступать на прежнюю позицию. Для департамента культуры Москвы деньги, конечно, не пахнут, но хочется надеяться, что высшее руководство города остудит горячую голову чиновника, изнывающего от вечного недостатка финансирования. Дайте ему денег, что ли. Просто так, мы потерпим, привыкли.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
25 ноября в 16:51
Ссылка
ну и рожа у тебя, шарапов!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Поставил шефу ультиматум: он повышает мне зарплату или я увольняюсь. Долго спорили и пришли к компромиссу: он не повышает, а я не увольняюсь.

Еще анекдотов