Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Wi-Fi в московском метро: скоро, бесплатно, опасно

Wi-Fi в московском метро: скоро, бесплатно, опасно

Старое и новое: прогресс неизбежен Старое и новое: прогресс неизбежен
Автор: Михаил Мельников

13:01 / 12 декабря 2013

Обновлено:

12:16 / 8 февраля 2015

Статья «Wi-Fi в московском метро: скоро, бесплатно, опасно» из номера «Квадратъ»

№51 от 5 ноября 2013

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в очередной раз рассказал о бесплатном Wi-Fi в московском метро. Пять лет назад об этих сетях мечтали, три года назад на них надеялись, а сейчас уже научились обходиться мобильным трафиком.

Военные тайны транспорта

Чиновник поспешил обрадовать тех, кто ещё не в курсе: бесплатный Wi-Fi в метро давно есть! Просто он надёжно укрыт от посторонних глаз, ибо работает исключительно на Каховской линии, состоящей всего из двух перегонов. На Кольцевой и нескольких других линиях услуга заработает до Нового года. Какие именно линии – секрет, Максим Ликсутов не стал разглашать эту информацию в интервью «Эху Москвы». Правда, журналисты выяснили, что речь идёт о Сокольнической и Калининской ветках. Причём только о вагонах – чиновник подчеркнул, что идея включить Wi-Fi ещё и на станциях представляется ему как минимум сомнительной, «чреватой дополнительными проблемами».

В метро загоняют сетями

Включение Wi-Fi в московском метро – старая и больная тема. Постоянное подорожание этого вида транспорта (тарифы на 2014 год, кстати, до сих пор не обнародованы), по логике нормального человека, должно быть связано с повышением качества услуг. Пока что мы только видим, как повышается число убийств – в полуночное время, когда полицейские, днём гордо расхаживающие по станциям, прячутся в свои норки.

Попытки организовать Wi-Fi были и раньше, но бесплатные сети появлялись спорадически и так же исчезали – скорее всего, речь шла о служебных роутерах метрополитена. Кроме того, в метро существует мощная закрытая сеть Sokolniki на Сокольнической линии. То есть разговоры о технических сложностях – в пользу бедных разумом. Очевидно, что департамент транспорта и московский метрополитен просто не спешили подключать услугу, на которой нельзя напрямую зарабатывать. Скорее всего, в недрах ведомств просчитывали варианты включения Wi-Fi за дополнительную плату, но так и не нашли приемлемых способов. При этом привлекать людей в метро всё равно нужно, чтобы освободить для себя дороги – поэтому пришлось пойти на уступки.

Тем более что с плотностью загрузки, которая характерна для часа пик, пользоваться гаджетами будет не слишком удобно даже сидящим пассажирам.

Закольцованный трафик и другие проблемы

С Wi-Fi столичные власти опоздали на несколько лет. За это время сотовые операторы заметно усилили сигнал своих сетей, и вполне приличный 3G, а тем более 2G доступен на всех станциях метро, а также в поездах на коротких перегонах – внутри Кольцевой линии, например, практически везде. Безлимитные тарифы на мобильный трафик также давно не представляются неподъёмными (речь идёт о 500-600 руб. в месяц), поэтому Wi-Fi уже перестал быть долгожданным. Кстати, в ещё большей степени это относится к разрекламированному Интернету в наземном транспорте: наклейка «Лови и катайся» на трамвае никак не повышает его популярность.

Отдельный вопрос – насколько необходим Wi-Fi именно на Кольцевой линии. Если сейчас первые и последние вагоны поездов остаются прибежищем дурно пахнущих лиц неопределённых занятий, то при бесплатном Wi-Fi к ним добавятся молодые люди всех полов, уткнувшиеся в планшеты с телефонами и наматывающие круг за кругом. И без того перегруженная линия станет ещё менее доступной для тех, кому действительно надо куда-то добраться.

Вызывает интерес и такой ещё разрез – насколько хорошо будет организована защита сетей от хакеров, которых среди пассажиров внезапно окажется довольно много. Проехаться в метро с гаджетом, к учётной записи которого привязана банковская карта, а через пару часов обнаружить полное отсутствие денег на ней – перспектива печальная. Остаётся надеяться, что системы безопасности сети устанавливал не очередной сынок большого начальника, а высокопрофессиональные специалисты.

Резюмируем: вопросов пока больше, чем ответов, а минусов примерно столько же, сколько плюсов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
13 декабря в 03:47
Ссылка
Там, в метро, и так доза облучения, так ещё и Wi-Fi... Откройте уже город, в котором нету ни сотовой связи, ни вай фая! Пусть люди едут туда и отдыхают от излучения. Интернет можно протянуть туда по кабелю, использовать его сможет только мэр города в экстренных ситуациях.
Ответить
Alter Ego
13 декабря в 03:48
Ссылка
В США, кстати, есть город, куда люди переезжают... Там нет ни сотовой связи, ни вай-фая, ни СВЧ-печек, ничего... Вот это классно! А тут, блин, облучение со всех сторон. У многих уже все частоты забиты...
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В поезде дальнего следования чувствуешь себя котом: все время лежишь, спишь, ни хрена не делаешь, а встаешь только в туалет или пожрать. Ну и в окно еще смотришь на птичек. 

Еще анекдотов