Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Ввод «Тропарёво» стал лучшим новогодним подарком для жителей юго-запада столицы

Ввод «Тропарёво» стал лучшим новогодним подарком для жителей юго-запада столицы

Фото пресс-службы Московского метрополитена Фото пресс-службы Московского метрополитена
Автор: Алексей Щеглов

19:32 / 8 декабря 2014

Обновлено:

11:50 / 8 февраля 2015

8 декабря Сергей Собянин торжественно открыл новую станцию на старейшей «красной» линии столичного метрополитена.

Светлая и очень нужная
«Сегодня открывается 20-я станция Сокольнической линии метро, и это не просто станция. Это движение вперёд, в новую Москву. Мы открываем станцию, которая возьмёт на себя более 200 тыс. пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на «Юго-Западной» и в целом по нагрузке на Сокольническую линию», – заявил мэр столицы.

Ранее планировалось, что «Тропарёво» примет пассажиров несколько раньше, но её введение в строй задержалось. Отчасти по техническим причинам, связанным с трудностями при ведении проходческих работ. В марте 2014 года щитовой комплекс «Варяг» при строительстве второго оборотного тупика наткнулся на плавун, после чего было принято решение о переходе на ручной метод прохождения тоннеля. Затем, в июле, было принято решение об отделочных работах на станции по новому, второму проекту, в ходе реализации которого метростроевцы отказались от огромных декоративных панно, которые при монтировке создавали бы излишнюю нагрузку на несущие опоры.

Все эти трудности были успешно преодолены. И по сравнению с общим сроком строительства станции и всей сопутствующей инфраструктуры (предпроектные работы на территории парка «Никулино» начались в январе 2012 года, а проходческий щит стартовал от станции «Юго-Западная» в октябре того же года) небольшая задержка по срокам смотрится сущим пустяком.

Важнее то, что открытия этой станции жители прилегающих районов ждали целых полвека. С той поры, как за сутки с небольшим до наступления 1964 года была открыта станция «Юго-Западная», которая все эти годы была конечной на Сокольнической линии.

Станция «Тропарёво», которую от «Юго-Западной» отделяет перегон в 2,1 км, стала 196-й станцией Московского метрополитена. С её введением общая длина его линий увеличилась до 327,5 км. Заодно она является 20-й станцией на «красной» ветке, протяженность которой теперь составляет 28,2 км.

Оформление «Тропарёво» получилось очень светлым. 161-метровую платформу украшают колонны в виде металлических деревьев, на которых установлены светильники, и во внутреннем убранстве имеется много элементов, отражающих свет. А попасть на платформу, в край которой для безопасности пассажиров вмонтирована светодиодная ограничительная полоса, при желании можно, воспользовавшись лифтом, что немаловажно для людей с ограниченными возможностями.

С вводом в строй «Тропарёво» «шаговый» доступ к метро получили жители прилегающих кварталов Тёплого Стана, Тропарёво-Никулино и Обручевского района, в которых проживает более 70 тысяч человек. В утренний и вечерний часы пик на станцию хлынет поток в 14 тысяч пассажиров. А за сутки пропускная способность её вестибюлей составит до 230 тысяч человек. Это позволит существенно снизить нагрузку на страдающую от чрезмерного людского наплыва «Юго-Западную», где ежесуточный пассажиропоток нередко превышает 250 тысяч человек. Теперь наплыв пассажиров в час пик на эту станцию уменьшится вдвое. Заодно снизится напряжение на всей Сокольнической линии.

Также отныне меньше машин будет скапливаться вокруг «Юго-Западной», что ускорит дорожный трафик в этой части проспекта Вернадского и Ленинского проспекта, а также улучшит экологию близлежащих окрестностей.

«Тропарёво» так и останется крайней станцией в пределах МКАД на южном направлении старейшей ветки метрополитена. А вскоре «красная» линия будет продлена далее, и ожидается, что уже в первом полугодии 2015 года она шагнёт на территорию Новой Москвы, где примут пассажиров станции «Румянцево» и «Салярьево».

Как с их открытием будет справляться с пассажиропотоком Сокольническая линия – пока не вполне ясно. Ведь когда подземка шагнёт на эти территории, то её услугами смогут воспользоваться не только жители соседних Солнцева и Переделкина, но и многочисленные потенциальные клиенты метрополитена, которые направляются в столицу со всего юго-запада Московской области.

Пересадка, не доезжая до центра
На этом развитие метрополитена не остановится. Если отсчитывать с 2012 года, то до окончания текущего десятилетия, до 2020 года, метростроевцы должны ввести в эксплуатацию более 162 км линий и открыть ещё 72 станции метро. В итоге за восемь лет протяжённость подземки планируется увеличить вдвое.

Практически 40% всех трудозатрат будет потрачено на сооружение 58 километров Третьего пересадочного контура. Станции этого второго кольца московского метрополитена будут располагаться в двух-трёх перегонах от Кольцевой линии и существенно её разгрузят. С его вводам также упадёт пассажиропоток на пересадочных станциях внутри Кольца, так как для москвичей уменьшится соблазн пересекать центр города, чтобы добраться из одного его конца на другой.

Третий пересадочный контур начнут строить в предстоящие полгода, и окончательно его замкнут через 8 лет. «Если эти планы удастся реализовать в намеченные сроки, то к 2020 году Москва получит качественно новый уровень развития метросети. Эффект от ввода в эксплуатацию Третьего контура будет колоссальный», – считает замначальника экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Wikipеdiа: — Я знаю всё!
Googlе: — Я найду всё!
ВКонтакте: — Я соединю всех!
Intеrnеt: — Без меня вы ничто!
Электричество: — Молчать, уроды!

Еще анекдотов