Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Власти озаботились чистотой автопарка

Власти озаботились чистотой автопарка

Автор: Алексей Щеглов

19:26 / 6 июня 2014

Обновлено:

19:02 / 10 июня 2014

Чадящим и грязным автомобилям могут ограничить проезд по столице.

Вдогонку за Европой
Автомобильный парк столиц ответственен за 90% загрязнения атмосферного воздуха. Вред экологии наносят не только отработанные газы, но и грязь, которая с колёс и немытых кузовов машин попадает на столичные улицы и впитывается в почву.

Сейчас по уровню автомобилизации Москва сравнялась с восточноевропейскими столицами, но экологическая ситуация в ней отличается в значительно худшую сторону. Причём не только по сравнению с относительно небольшими по числу населения Прагой или Варшавой, но и в сравнении с Парижем, где уровень автомобилизации гораздо выше. И дело не только в том, что в Европе чище бензин и жёстче допустимые нормы выбросов для автотранспорта, но и в том, что в Москве последние несколько лет всерьёз не занимались этими проблемами.

Отдельные такие попытки делались ещё в 90-е годы. Тогда на многих перекрёстках и обочинах дежурили карбюраторщики, которые предлагали за небольшую плату отрегулировать уровень выбросов из двигателя, а отсутствие экологического талона могло повлечь штраф. Но потом эти усилия сошли на нет. И последние годы столичные власти не предпринимали системных попыток по внедрению экологических требований в этой области.

Возможно, скоро ситуация несколько изменится. Правда, для этого потребовалась инициатива со стороны федеральных, а не столичных властей. Так, в конце недели чиновники Минприроды озвучили предложение о введении маркировки на автотранспорт в зависимости от уровня урона, который транспортное средство наносит окружающей среде.

Это предложение в определённой степени копирует европейский опыт. В государствах Евросоюза автоконцерны обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа продаваемых машин. Эта информация в наглядном виде размещается на этикетках, прикреплённых к машинам.

Также представитель Минприроды Сергей Донской сообщил, что не исключено введение запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов. Если такой эксперимент получит добро, и его начнут претворять в жизнь, то, прежде всего, это повлечёт ограничения на въезд в центральную часть крупных российских городов и в природоохранные зоны и парки.

В числе мест проведения эксперимента чиновник назвал и столицу. «Грязные автомобили пересчитают и пометят с помощью экомаркировки. Для водителей таких автомобилей введут штрафы, а машинам с превышением выхлопа будет запрещён въезд в центральную часть города», – пояснил суть эксперимента Сергей Донской.

Не с того конца
Тот факт, что подобные инициативы исходят от федеральных властей, свидетельствует о том, что для московской мэрии эти проблемы не являются приоритетом. Хотя именно в вопросах экологии столичные управленцы могли бы показать пример работы на опережение, как это происходит в цивилизованных странах.

Двигаясь в этом направлении, они также могли бы тоньше учитывать местные нюансы и особенности, а также интересы автомобилистов, которые в массе отнюдь не против чистого воздуха, но не хотят оказаться людьми второго сорта в собственном городе.

Как считает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, хотя практика нанесения экологической маркировки принята в цивилизованных странах, внедрение таких правил может породить нежелательные последствия.

«Во-первых, введя ограничения на въезд в центр, мы ограничим права граждан. Плюс неизбежно проявятся коррупционные моменты. Я опасаюсь, что начнутся штрафы и поборы с автомобилистов, которым потребуется подтверждать уровень экологичности своих транспортных средств», – заявил «Квадрату» эксперт.

Кроме того, он считает, что перед стартом эксперимента следует привести в порядок сопутствующую инфраструктуру, увеличить число моек автомобилей и т. д. И, конечно, следует более пристальное внимание обратить на качество топлива, так как очевидно, что если заливать в двигатель некондиционный бензин, то даже при нормальной работе системы снижения токсичности отработанных газов получить чистый выхлоп довольно сложно.

«Я серьёзно сомневаюсь, что отечественная и столичная инфраструктура сегодня готова к таким нововведениям», – заключил Алексей Дозоров.

По дороге в Европу
В свою очередь директор по продажам Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр» Екатерина Чагаева, напомнила, что объём выброса углекислого газа в  атмосферу зависит от состояния двигателя и топливной системы автомобиля, а точнее от расхода бензина. Например, у авто с пробегом этот коэффициент значительно выше, чем у новых машин, в связи с тем, что топливоперерабатывающие системы автомобиля изнашиваются, бензин перерабатывается не полностью, и, как следствие, в воздух выбрасывается большое количество выхлопных газов.

«Что касается современных моделей, то автопроизводители должны предупреждать дилеров и потребителей о расходе топлива и уровнях выброса углекислого газа: подобная практика управления уровнем экологической безопасности уже действует в Европе. Больше всего от ядовитых испарений, распространяющихся в радиусе 50 метров, страдают пешеходы. По моему мнению, установка экомаркировки на авто является рациональным и действительно необходимым решением», – заявила «Квадрату» эксперт.

В целом, она поддержала линию политики, призваную перейти к управлению экологическими рисками на автотранспорте, которую недавно обозначили власти. «В последнее время правительство всё чаще задумывается об экологических проблемах: скоро планируется заменить транспортный налог на экологический, введение которого должно привести к обновлению автопарка. Данный налог, предназначен стимулировать автовладельцев покупать новые машины и следить за состоянием уже имеющихся ТС. Основной объем выплат придется на владельцев поддержанных авто старше 10 лет. Что касается расчета суммы налога и повышающего коэффициента, они должен быть настолько велики, чтобы подсчитав размер предстоящих выплат, автовладельцы задумывались над покупкой транспортного средства соответствующего экологического класса», – подытожила Екатерина Чагаева.

 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Бороться с ленью легко, но неохота.
Еще анекдотов