Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Власти Москвы развивают платную парковку и опасаются спекуляций на эту тему

Власти Москвы развивают платную парковку и опасаются спекуляций на эту тему

Идеал транспортных властей – неподвижные автомобили, вечно оплачивающие парковку Идеал транспортных властей – неподвижные автомобили, вечно оплачивающие парковку
Автор: Михаил Мельников

17:27 / 17 февраля 2014

Обновлено:

12:14 / 8 февраля 2015

Зона платной парковки в Москве будет расширена уже в 2014 году – предположительно до Третьего транспортного кольца. Ориентировочная плата за час стоянки – 40 рублей. Построить дешёвые перехватывающие парковки не успели.

Много-много спекуляций

Наступление мэрии на автомобилистов продолжается полным ходом. Недавно разведённый с самой богатой женщиной Эстонии самый богатый чиновник Москвы Максим Ликсутов поведал, как его дорожно-транспортное ведомство будет делать беднее всех автомобилистов, желающих припарковаться между Садовым и Третьим кольцами.

Час парковки в этой зоне уже в 2014 году (точную дату пока не оглашают) станет стоить около 40 рублей в час, то есть примерно 8 тысяч рублей в месяц, если работать в этой зоне, но не покупать абонемент. Не очень ясно, почему такая мера называется «развитием транспортной системы» – очевидно, перед нами такой же эвфемизм, как «оптимизация численности персонала», в реальности означающая массовые увольнения.

Оглашая стоимость такой парковки, Максим Ликсутов сразу оговорился насчёт возможных неправильных истолкований: «много спекуляций на эту тему, особенно в преддверии будущей кампании, предвижу так, в Мосгордуму, огромное количество спекуляций по этому поводу». Мы не будем спекулировать, просто подчеркнём: парковка около своей работы в далеко не центральных, не престижных, не богатых уже районах города будет стоить 40 рублей в час. На первых порах.

Между утром и вечером

Что предлагают взамен? Максим Ликсутов озвучил: речь идёт о ещё не существующих плоскостных парковках около запланированных транспортно-пересадочных узлов будущей пассажирской кольцевой железной дороги. То есть плата за парковку на улице сейчас, а перехватывающие стоянки когда-нибудь потом. И понятно, что плоскостных не хватит, поэтому в ещё более отдалённом будущем они станут многоэтажными.

А деньги вперёд, да. Утром деньги, вечером парковки.

Понятно, что бороться с пробками надо. Что стоимость владения автомобилем в мегаполисе можно и нужно повышать. Что платная парковка – цивилизованный способ пересадки людей на общественный транспорт.

Но почему парковки «вечером»? Почему реально эффективные выделенные полосы – «вечером»? Почему сначала неудобства, а потом гармоничная система? Почему на все вопросы о ночных льготах, которые поощрили бы диверсификацию трафика, нам отвечают: «Прекрасная идея, надо рассмотреть»?

Информация о стоимости парковок и порядке оплаты есть везде, но мало где упоминается о льготах. Исправляем это недоразумение: право на бесплатную парковку в центре Москвы имеют инвалиды и их законные представители, а также все члены многодетных семей. Что касается участников Великой Отечественной войны, участников обороны Москвы и несовершеннолетних узников концлагерей, они имеют право на дополнительное место при условии проживания в зоне платной парковки.

История вопроса

Москвичи и гости столицы свободно парковались здесь всегда. При Николае Втором «Кровавом» парковались, при Керенском парковались тоже. При военном коммунизме, правда, совсем не парковались, исчез частный транспорт. Но зато как бесплатно они парковались при НЭПе! Потом парковались при культе личности и его разоблачении и даже при разоблачении разоблачения. Совершенно волшебно, не отдавая никому ни копейки, парковались в эпоху застоя, когда Сергей Собянин начинал свою карьеру далеко за Уралом, а эстонские родители Максима Ликсутова ещё не знали, что они родители Максима Ликсутова. Бесплатно парковались во время перестроечных митингов и независимых перестрелок, не платили за парковку при дефолте и даже во время первых лет стабильности. Больше не будут парковаться бесплатно. Нельзя. Да и невозможно.

И ведь не со зла люди так делают. Очевидно, что сейчас чиновники спешно реализуют весь заботливо подготовленный негатив – до ближайших больших выборов ещё довольно далеко, а память у нашего народа короткая. Пиком непопулярных решений станет осень 2014 года – время сразу после выборов новой Мосгордумы. Власти бы честно подготовили инфраструктуру к введению платы, но не успели. Деньги ушли на что-то более важное.

А расширить зону платной парковки всё-таки не терпится. Выборы в сентябре, а денег хочется прямо сейчас. Электорат не обидится, он в булочную на такси не ездит.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Москва уже давно поделена на зоны влияния китайских семей: Свао, Вао, Ювао, Юао, Юзао, Зао, Сзао, Сао и главная семья Цао.

Еще анекдотов