Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?

Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?

Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:27 / 5 марта 2013

Часть 4 из 4

Читать материал полностью

Статья «Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?» из номера «Квадратъ»

№17 от 29 октября 2012

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Многие считают выделенные полосы для общественного транспорта изобретением Собянина, однако их вводили в Москве уже давно. Просто большая часть «выделенок» не дожила до наших дней. Прижились только несколько полос в центре, где движение организовано «против шерсти».

Не исключено, что за ошибки в организации выделенных полос уже назначили виновного: недавно был отправлен в отставку заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. А его место занял руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Правда, мотивы кадровых решений мэр не разъяснил, поэтому об их истиной подоплёке остается только догадываться.

Вообще, складывается впечатление, что чиновники явно на ходу перестраивают управленческий аппарат, который занимается проблемами дорожного движения в столице. Например, заказ и контроль работ по организации выделенных полос находится в ведении департамента ЖКХ, а решение о ликвидации спецполос принимает департамент транспорта. Взаимодействие между этими подразделениями просматривается не всегда, и ошибок можно было избежать, если бы весь цикл мероприятий координировался из единого центра.

Однако только недавно мэрия Москвы приступила к организации ситуационного штаба, который займётся «быстрыми мерами по улучшению транспортной ситуации» в городе. В состав штаба войдут представители департамента транспорта, ГИБДД, метрополитена и Мосгортранса, а также других заинтересованных организаций.

Только в помощь метро

Исторически в Москве приоритетным видом транспорта является метрополитен. Как считает глава Московского транспортного союза Юрий Свешников, учитывая огромные средства – 2 трлн рублей, выделенные на строительство московского метро до 2020 года – решение транспортной проблемы именно на этом направлении вполне осуществимо.

– Наземный транспорт Москвы всегда выполнял подвозящую функцию, доставляя горожан из спальных районов либо в центр, либо к ближайшим станциям метро, – заявил «Квадрату» эксперт. – Сейчас появились скоростные автобусы 900-х маршрутов, которые уже работают как магистральный перевозчик, параллельно линиям метрополитена. Хорды подземки и Малое кольцо московской железной дороги неизвестно когда построят и задействуют, поэтому нужно развивать сеть таких скоростных маршрутов там, где мало проездов между ветками метро, и вдоль основных выездных шоссе.

Именно выделенные полосы должны позволить скоростным автобусам курсировать на большие расстояния, перевозя максимальное количество пассажиров. Но пока полосы для общественного транспорта не связаны в эффективную сеть, они не могут полноценно дублировать радиальные ветки, оттягивая на себя часть пассажиропотока с перегруженных линий. Да и быстро подвозить пассажиров с периферии к конечным станциям метро или курсировать между ветками у наземного транспорта тоже не получается.

Не пересядем, и не ждите!

По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, цель эпопеи с выделенными полосами состоит в том, чтобы как можно больше людей пересело с личного транспорта на общественный. Однако, чтобы это произошло, необходимо открыть нормальные перехватывающие парковки и ввести удобные проездные билеты на все виды транспорта. А кроме нанесения разметки и введения санкций за её пересечение ничего не сделано. Это привело только к недовольству автомобилистов, которые пока не видят никакого смысла отказываться от езды по городу на собственных авто.

Часть 4 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Выделенные полосы для общественного транспорта не улучшили дорожную ситуацию
  2. Кампания по выделению полос получит продолжение
  3. Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта
  4. Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?
Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:27 / 5 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В Москве на метро ездят только те, у кого не хватает денег, чтобы купить машину. Ну, или те, у кого хватает мозгов, чтобы на ней не ездить.

Еще анекдотов