Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Вертолёт упал – да здравствует вертолёт!

Вертолёт упал – да здравствует вертолёт!

Автор: Владимир Гурьянов

14:08 / 30 октября 2013

Обновлено:

15:45 / 30 октября 2013

Мнение эксперта: падение Ка-52 в Жулебино не скажется на планах развивать вертолётное сообщение в Подмосковье.

Во вторник 29 октября около 15.40 в районе дома № 56 по ул. Привольной упал вертолёт Ка-52, совершавший, по предварительным данным, испытательный полёт. Машина принадлежит ООО «Камов» и базировалась на заводском лётном центре, расположенном здесь же, рядом с Жулебинским лесопарком. Двое пилотов, доставленные в больницу № 36, находятся в тяжёлом состоянии, но врачи считают, что шансы на спасение у них есть.

– Случившаяся авария «камова» не должна бросить тень на репутацию вертолёта как безопасного и удобного вида транспорта, – уверен коммерческий директор вертолётной компании «Аэросоюз» Максим Благодатский. – Во-первых, Ка-52 был испытательной машиной, а на испытаниях проверяются именно нештатные режимы и ситуации. Другое дело – можно ли было проводить эксперименты в непосредственной близости от жилых кварталов, хотя заводская лётная площадка существует здесь уже несколько десятков лет.Жулебинская катастрофа приобретает особое звучание в свете анонсированной недавно программы развития вертолётного сообщения между «старой» Москвой и областью. В рамках этой программы планируется построить вокруг МКАД несколько хабов – вертолётных транспортных узлов, предназначенных для базирования, в основном, частных коммерческих вертолётов. Не станут ли эти винтокрылые аппараты угрозой для населённых пунктов, над которыми они будут летать?

А насколько вообще надёжен в воздухе вертолёт? что будет, если, к примеру, отказал двигатель? – спросили мы эксперта.

– Посадка с отказавшим двигателем в режиме так называемой авторотации – практически штатно выполняется пилотом, прошедшим даже начальный курс обучения, – говорит Благодатский. – Для лёгких машин типа «Робинсон», которые должны будут составить основу вертолётного парка планируемой транспортной сети Подмосковья, это вообще не проблема. Сложнее с более тяжёлыми вертолётами, для них посадка без двигателя не всегда получается мягкой. Но, с другой стороны, и защита от отказа в полёте у таких машин имеет повышенную надёжность.

Напомним, что, по существующему регламенту, летать в пределах МКАД частные вертолёты не имеют права. Также запретными для их полётов являются охраняемые зоны вокруг военных и важных государственных объектов. Но не начнут ли новоиспечённые пилоты частных вертолётов лихачить в воздухе так же, как это делают некоторые безбашенные владельцы дорогих «тачек»? Эксперт считает, что такого не произойдёт:

– Хочется напомнить, что уже сегодня от действующих вертолётных площадок в районе МКАД «аэротакси» может доставить в любую точку Подмосковья без всяких пробок. А полёт, к примеру, из «Мякинино» в аэропорт «Шереметьево» занимает около 10 минут. Так что у проекта развития вертолётного сообщения большое будущее, и авария в Жулебино не должна стать этому помехой. В отличие от водителя, пилоту «купить права» абсолютно невозможно. Тех, кто собирается управлять вертолётом, обучают исключительно серьёзно, без поблажек и скидок «на крутизну». Жёсткие требования к обучению сохраняются ещё с советских времён. Чтобы получить сертификат пилота без права работы по найму, надо налетать 43 часа, а весь курс занимает 3-4 месяца интенсивных занятий. Пройдя такую школу, человек не только получает навыки управления и теоретические знания, ему прививают чувство ответственности за собственную жизнь и за жизнь пассажиров. Так что лихачество в воздухе среди наших выпускников совершенно исключено.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Ты кем работаешь?
– Ландшафтным дизайнером.
– Творишь на компьютере?
– Нет, на бульдозере.

Еще анекдотов