Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Вернутся ли Москве деньги, выделенные на платные парковки?

Вернутся ли Москве деньги, выделенные на платные парковки?

Григорий Сысоев / РИА Новости Григорий Сысоев / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

17:38 / 11 июля 2013

Обновлено:

18:57 / 19 апреля 2014

Московские власти выделили крупные суммы на расширение зон платной парковки и оптимизацию её работы. Но есть риск, что в бюджет Москвы эти деньги не вернутся даже в виде штрафов.

Трафик дорожный

1,8 миллиардов рублей уйдёт на «создание единого парковочного пространства в Москве». Под этим термином подразумевается отлаженная система сбора оплаты за парковку и эвакуации машин, припаркованных не по правилам. Но по правилам ли играет городская администрация, столь щедро распоряжаясь нашими средствами?

Итак, чуть больше миллиарда достанется недавно образованному ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». На эти деньги будут закуплены дополнительные эвакуаторы, чтобы ещё лучше зачищать центр Москвы и вылетные трассы от любителей припарковаться бесплатно.

Остальные деньги пойдут на создание новых платных парковок и оптимизацию их работы. Кстати, оптимизация уже идёт, и многие вещи вызывают осторожный оптимизм. Так, мало кто знает, что теперь оплачивать парковку в центре города можно поминутно, то есть 50 рублей – отнюдь не нижняя граница оплаты. Чтобы проинформировать о своём отъезде, следует отправить sms с текстом S на номер 7757. С этого момента начисление оплаты за парковку будет прекращено; остаток снятых средств появится на вашем счету в системе парковок и его можно будет использовать в следующий раз.

Ещё одно новшество – появится в Москве и система эвакуации неправильно припаркованных фур. Специально для этого планируется купить пять эвакуаторов соответствующей мощности. Стоимость транспортировки фуры на штрафстоянку составит 30 тысяч рублей, а вот тарифы за пребывание там пока не утверждены.

По Москве действительно станет легче ездить. Правда, за это платить будем именно мы. А на что пойдут средства, уплаченные за парковку, на что пойдут многочисленные штрафы?

Трафик финансовый

Для начала сравним потраченные деньги с их прямой эффективностью. Так, за первый месяц (июнь-2013) работы современной системы оплаты парковки выручка составила 25 млн. рублей – притом что это лето, «низкий сезон». 830 тысяч рублей в день означают, что миллиард окупится менее чем за 4 года – очень хороший показатель. Если бы не нужно было закупать машины системы слежения (речь идёт о еще 200 автомобилях), платить зарплату парковщикам и так далее. Все эти расходы приближают экономическую эффективность системы к нулевой.

Кроме того, на что пойдут заработанные средства, неизвестно – аналитики «Финама» резонно предполагают, что система будет тратить их на собственное существование. В это легко верится, особенно если вспомнить недавнее частное расследование, показавшее, что пресловутый номер 7757 фактически принадлежит непонятным кипрским компаниям. Последующие опровержения со стороны мэрии выглядели крайне неубедительными. Если киприоты – лишь посредник, то зачем выбирать столь сомнительного посредника, да и нужен ли он двум бюджетным организациям – системе парковок и мэрии?

Теперь через этого посредника пойдут серьёзные деньги москвичей.

* * *

Возникает вопрос: а зачем вообще создавать систему, бьющую по карманам горожан, но не приносящую денег в бюджет? Идея навести порядок в центре города, конечно, дорогого стоит. Но жаль, что дорогого – в самом прямом смысле этого слова.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (3)

Евгений
12 июля в 16:09
Ссылка
Михаил, странная статья...Вы хотя бы суть "создания платных парковок и оптимизации их деятельности" выясните - речь идет о выделенных парковках, которые не на проезжей части и принадлежат сейчас сомнительным структурам, которые вообще собирают деньги в карман частых лиц. Следите за новостями - теперь все парковки со шлагбаумами будут приносить деньги в бюджет.
Ответить
Евгений
12 июля в 16:10
Ссылка
Кстати, 200 автомобилей не имеют отношения к парковкам - это их дополнительная функция. Эти авто - администрирование нарушений ПДД, вместо сокращенной полиции. Этот проект вообще к "бизнесу" отношения не имеет, поэтому и нет там доходной составляющей. Цель - разгрузить дороги от нарушений и пробок. Так решают проблему во всем мире! А про оффшор зря - "тухлая" новость, все уже разоврались в вопросе))))
Ответить
Евгений
12 июля в 16:11
Ссылка
.... И разоБрались тоже)))
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Дорогая, сегодня у нас гости, поэтому важно приготовить ужин как надо.
– А как надо: чтобы пришли ещё или чтобы больше никогда не приходили?

Еще анекдотов