Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / В маршрутных такси запретят расплачиваться наличными деньгами

В маршрутных такси запретят расплачиваться наличными деньгами

Автор: Алексей Щеглов

23:48 / 18 октября 2014

Обновлено:

11:54 / 8 февраля 2015

Столичные власти задумали очередную реформу системы городского наземного транспорта. В наибольшей степени нововведения отразятся на работе маршрутных такси, тарифы за проезд в которых планируется серьёзно удешевить, а правила перевозок приблизить к тем, которые действуют на остальном муниципальном транспорте.

Электронная демократия
Задумывая реформу, сроки реализации которой отнесены на 2015 года, чиновники решили немного поиграть в демократию и заручиться поддержкой народа. В этих целях в системе электронного голосования «Активный гражданин» москвичам была предоставлена возможность выбрать из нескольких предложенных вариантов будущей работы муниципального транспорта те формы и правила перевозок, которые их в наибольшей степени устраивает. То есть остановить свой выбор на такой модели перевозок, которая функционирует по наиболее оптимальным правилам. В результате москвичи в ходе голосования фактически одобрили перевод работы городского транспорта на новую систему государственных контрактов, которая будет внедрена в ходе реформы, но снабдили реформаторов из Департамента транспорта некоторыми напутствиями, которые им предстоит учесть в будущем.

Так, комментируя работу маршрутных такси, 26% горожан фактически подтвердили, что удовлетворены текущим состоянием дел. 22,6% выступили за сохранение возможности оплаты за проезд в маршрутках непосредственно в салонах, тогда как власти хотят вообще убрать наличную оплату за проезд в маршрутках. Естественно, москвичи поддержали внедрение оплаты проезда с помощью городских билетов («Тройка», ТАТ, «Единый», «90 минут»). А каждый пятый из проголосовавших выступил за то, чтобы по городу и впредь курсировали автобусы малой вместимости.

Помимо этого горожане высказали пожелание о введении льгот на проезд в маршрутках для пенсионеров, школьников и студентов и проголосовали за то, чтобы интервалы движения на рейсах были покороче, и водители маршруток более аккуратно придерживались расписания.

Граждане, готовьте билеты!
Пока не ясно, прислушаются ли чиновники к этому спектру мнений. По всей видимости, власти не отступятся от основной идеи реформы, которая применительно к маршрутным такси сводится к тому, что этот отличавшийся некоторой тягой к самодеятельности городской транспорт будут приводить к общему знаменателю. Так, по всей видимости, вскоре оплатить проезд в маршрутках можно будет только по городским проездным билетам и об весьма удобной оплате наличными деньгами придётся забыть. А льготами в маршрутках смогут пользоваться те же категории населения, которые ими пользуются в автобусах, троллейбусах и метро.

При этом чиновники заверяют, что после внедрения новаций цена проезда в маршрутках снизится на 30–40%. «Сейчас пассажиры частных перевозчиков платят на 8–11 тысяч рублей в год больше, чем те, кто пользуется автобусами, троллейбусами и трамваями. Но в  2015 году, когда будет внедрена новая модель управления наземным транспортом, стоимость проезда по всей столице станет устанавливать только город. И переплачивать тогда не придётся», – заявил руководитель столичного Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Остановки по требованию отменяются
Вопрос лишь в том, насколько новая модель будет работоспособна, и не уничтожит ли она маршрутные такси как удобный и для многих незаменимый вид транспорта.

Ведь его популярность имеет объективные предпосылки. Как отмечает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, на данный момент в Москве используется около 4,5 тысячи маршруток,  что составляет около 35% от всего объёма перевозок наземным транспортом в Москве. И количество подобного транспорта говорит о том, что в столице слабо налажена система общественного транспорта. Маршрутные такси, в отличие от автобусов, передвигаются быстрее и ходят чаще.

По его мнению, одна из целей реформы заключается в том, что власти пытаются получить больше налоговых сборов с перевозчиков. И такие намерения вполне понятны, так как значительная часть денег, получаемых от оказания услуг транспортировки компаниями, которые эксплуатируют маршрутные такси, является теневой.

«С введением законопроекта частным компаниям, оказывающим пассажирские перевозки, придётся использовать небольшие автобусы со средней вместительностью, за счёт чего предполагается уменьшить количество водителей-мигрантов, увеличить безопасность и комфорт проезда. Думаю, подобная инициатива изменит систему общественного транспорта, к примеру, не будет больше маршрутных такси, останавливающихся не на основных остановках, а посреди дороги по требованию пассажира, при этом снизятся аварийные ситуации. Вероятно, пассажиры смогут пользоваться льготным проездом, как на городском транспорте, так и на частном», – предполагает эксперт.

Риски монополизации
Однако при всех этих плюсах может возникнуть следующая ситуация: правительство города подобным образом уберёт всех мелких нелегальных участников рынка, и останутся только несколько поставщиков, которые могут  стать монополистами отрасли. А чем грозит монополизм, хорошо известно.

Так что вопросов пока больше, чем ответов, и нет полной уверенности, что некоторые аспекты реформы не проявятся в ущерб интересам горожан. Единственно, в чем можно быть уверенным, так это в том, что курсирующие на московских улицах маршрутные такси с каждым годом и впредь будут становиться технически всё более совершенными.

Правда, это в значительной степени происходит эволюционным путём. Напомним, что старые «газели» которые до сих пор ещё используются некоторыми мелкими компаниями, ещё в 2007 году были признаны небезопасными для массовых перевозок пассажиров и запрещены к эксплуатации. Данные меры были приняты в связи с высокой травматичностью и смертностью людей в случае попадания таких маршрутных такси в ДТП. Правда, полностью ликвидировать маршрутные «газели» старых моделей не удалось до сих пор, в том числе и потому, что они используются нелегальными перевозчиками. Однако с каждым годом на дорогах столицы и Подмосковья их становится всё меньше и меньше.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Собираясь в отпуск, возьми шмоток вдвое меньше, чем хотел.
А денег – вдвое больше.

Еще анекдотов