Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Увильнуть от пробки поможет прогноз на табло над дорогой

Увильнуть от пробки поможет прогноз на табло над дорогой

Автор: Алексей Щеглов

23:47 / 7 ноября 2014

Обновлено:

03:23 / 10 ноября 2014

В столице будет постепенно внедрена интеллектуальная транспортная система. Её функционал позволит прогнозировать на час вперёд заторы на дорогах, и это поможет водителям сэкономить время и свои силы.

Главное  оперативность

Как сообщил заместитель начальника ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Поляков, в Москве будет постепенно внедряться интеллектуальная транспортная система, которая сможет существенно помочь водителям в прогнозировании дорожной ситуации.

Основная информация, которая станет поступать в дата-центр системы из различных источников, затем будет транслироваться на динамические информационные табло, размещённые на городских магистралях. Заодно собранные с городских улиц сведения помогут специалистам ЦОДД более «грамотно» регулировать режим работы светофоров, способствуя тем самым ускорению дорожного трафика и предупреждению заторов. Плюс водители, взглянув на табло, смогут оперативно оценить дорожную обстановку и выбрать лучший маршрут проезда до нужного им места.

Как считает Александр Поляков, с помощью такой системы можно будет как напрямую воздействовать на улично-дорожную сеть, так и косвенно управлять транспортными потоками с помощью информирования граждан.

Пожалуй, самое важное в этой истории – то, что высвечиваемая на табло информация будет носить прогнозный характер. То есть водителей станут за целый час вперёд предупреждать о грядущей дорожной ситуации и предполагаемой скорости трафика на маршруте его вероятного движения.

Потрачено на такое интеллектуальное оснащение городских улиц уже немало, а до 2016 года затраты ещё более возрастут и достигнут 17,44 млрд рублей. Ровно столько заложено средств на внедрение ИТС в городской программе по развитию транспортной системы столицы. И есть определённое подозрение, что эта сумма несколько завышена с точки зрения того объёма усовершенствований, на которые тратятся средства.

Впрочем, главное – результат. И как неоднократно обещал мэр города Сергей Собянин, весь проект ИТС практически готов к запуску, и до Нового года система заработает в реальном режиме.

Однако пока радоваться грядущему нововведению немного рано. Как отмечает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, на данный момент быстрое внедрение ИТС усложняется из-за особенностей городской инфраструктуры: между районами плохо развита транспортная связь, светофоры на дорогах расположены хаотично, есть и другие проблемы. Поэтому водителям стоит немного подождать, пока все трудности на пути технического прогресса будут преодолены. Но ждать осталось совсем недолго.

«Сейчас диспетчерский центр работает в тестовом режиме, и если дальнейшие внедрения пройдут успешно, то в этом году все элементы системы – табло информации, детекторы транспорта, подключенные к адаптивному контролю светофоры, комплексы фотовидеофиксации, фиксирующие нарушения ПДД камеры, детекторы для анализа дорожно-транспортной ситуации и камеры телеобзора – будут соединены в верхний уровень», – надеется специалист.

По его мнению, пока преждевременно оценивать эффективность системы, так как механизм работы табло достаточно сложен в техническом плане. И для того чтобы всё работало без сбоев, нужен постоянный мониторинг ситуации сразу по нескольким параметрам. Необходимо свести воедино весь комплекс данных и команд, которые управляют работой светофоров, с GPS-данными от приемников на общественном транспорте. Также должны учитываться информация о дорожных работах и перекрытиях, сведения о текущих и предстоящих погодных условиях. В результате заложенная в ИТС программа будет анализировать скорость движения и плотность транспортных потоков, чтобы сделать прогноз наиболее реалистичным.

Калькуляция эффекта
Но всё-таки есть определённые надежды, что разработчики ИТС адекватно соотнесли её программное обеспечение с городскими реалиями и собранной и адаптированной к потребностям регулирования дорожного трафика информации окажется достаточно для выдачи пользователям эффективных советов-подсказок и принятия управленческих решений сотрудниками ЦОДД.

По крайней мере, Алексей Тузов оценивает перспективы использования ИТС весьма оптимистично. «Интеллектуальная транспортная система позволит в автоматическом режиме переключать светофоры – без участия полицейских, что, по нашим данным, сократит пробки в Москве на 20%», – прогнозирует эксперт.

И это очень много. Ведь по расчётам среднестатистический московский водитель теряет в пробках от 110 до 150 часов ежегодно, то есть до полусуток каждый месяц или 25 минут каждый день. Но это в среднем, тогда как весьма значительная часть автомобилистов ездит на работу и обратно домой по полтора часа и более в один конец. И им возможность сэкономить в дороге полчаса времени и 3-4 литра бензина ежедневно явно будет не лишней.

Следует учитывать и экологический аспект. Ведь в случае успешного внедрения системы автомобильные выбросы в городской воздух уменьшатся на несколько процентов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Рекламный слоган застройщика:
У этого района огромные перспективы, мы планируем строить здесь дома бесконечно!

Еще анекдотов