Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Улицы возле «Москва-Сити» стали самой дорогой парковкой в России. Кто следующий?

Улицы возле «Москва-Сити» стали самой дорогой парковкой в России. Кто следующий?

Вид с улицы Антонова-Овсеенко на недостроенные высотки «Сити» Вид с улицы Антонова-Овсеенко на недостроенные высотки «Сити»
Автор: Михаил Мельников

16:20 / 30 мая 2014

Обновлено:

12:06 / 8 февраля 2015

Зона платной парковки в Москве впервые выходит за рамки Садового кольца и устремляется к Третьему. Первой ласточкой стали 14 улиц, прилегающих к «Москва-Сити».

Дороже не бывает

Давно анонсированная платная парковка возле «Сити» становится реальностью – по закону с 1 июля, по факту со 2-го, так как по субботам и воскресеньям парковаться можно бесплатно. Студенецкий, Выставочный переулки, Тестовская и Мантулинская улица, оба Красногвардейских проезда, вся Пресненская набережная размечены под платную парковку, причём неприлично дорогую – два первых часа по 80 рублей, следующие уже по 130. Также «под раздачу» попали прилегающие к «Сити» части улиц Анны Северьяновой, Сергея Макеева, 1905 года, 2-й Звенигородской, Антонова-Овсеенко, Краснопресненской набережной и Шмитовского проезда.

Специалисты оперативно подсчитали, что малокомфортная и небезопасная парковка на этих улицах обойдётся дороже, чем даже на подземных стоянках башен «Сити» – 670 долл. против 550 долл. в месяц. Парковка вдоль улиц внутри Бульварного и особенно Садового кольца – ещё дешевле. Таким образом, перед нами, по сути, самое дорогое комплексное парковочное предложение страны.

Кому-то сильно повезло

Местным жителям тоже придётся раскошелиться. В отличие от зоны внутри Бульварного кольца, им разрешили иметь аж два машиноместа на квартиру, но бесплатно это будет только с 20:00 до 8:00. Неограниченное разрешение, правда, стоит недорого – 3000 руб. в год на автомобиль. Впрочем, вряд ли людям будет жалко этих денег; напротив, перед ними открываются блестящие возможности.

Ведь получается интересная картина. Автомобиль, зарегистрированный на местного жителя, оказывается дешевле «гостевого» ни много ни мало на 7400 долларов в год, то есть почти 15 тысяч за две машины! Таким образом, можно ожидать большого числа сделок именно на этой почве; нет сомнений, что жильцы окрестностей «Сити» найдут способ монетизировать удачное географическое положение. А значит, и недвижимость в районе автоматически подорожает: можно прогнозировать рост цен до 10% на квартиры, владельцы которых имеют право на бесплатные (3000 руб. в год – не деньги) парковочные места.

«Сити», Павелецкая, далее везде

Нам не удалось найти информацию, сколько именно платных парковочных мест создано вокруг «Сити». По примерной оценке, ранее на этих обочинах бросали свои машины 25003000 работников бизнес-центров, но машины часто стояли в два, а то и в три ряда. Другие цифры – 40 000 клерков всего и 4000 мест в подземных паркингах. Таким образом, исходя из дефицита мест и их высокой стоимости, можно быть уверенным, что рядовых сотрудников достаточно быстро приучат ездить на метро.

Если платный эксперимент окажется удачным (а причин для возможной неудачи и не видно), следует ожидать дальнейшего распространения платной парковки. Первым в «группе риска» находится район между Павелецким вокзалом и Дербенёвской набережной – крупнейшее сосредоточение офисов в столице, причём именно в этом районе особенно узкие улицы и серьёзнейшие сложности с парковкой. А следующим шагом должно стать объявление всего района внутри Третьего кольца зоной, свободной от бесплатной парковки. Программа, ещё пять лет назад казавшаяся немыслимой, реализуется с оглушительным успехом.

Человек, который не ждёт

Руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, ранее добившийся серьёзных успехов в бизнесе, оказался гением монетизации всего попадающего в поле его зрения. Этот совсем ещё молодой уроженец Эстонии, из-за дискриминационных местных законов не имевший прав гражданина в собственной стране, всё-таки добился гражданства «в виде исключения за вклад в развитие местной экономике». Но дорога ложка к обеду: в это время Ликсутов уже активно реализовывал инфраструктурные проекты у восточного соседа. Вскоре он отказался от эстонского гражданства в связи с переходом на государственную службу в России, а потом развёлся и с эстонской супругой, дабы не иметь отношения к активам за рубежом (Татьяну Ликсутову называли самой богатой женщиной Эстонии).

Активная реализация проектов платной парковки – также заслуга Ликсутова. Интересно, что Департамент транспорта Москвы, кажется, ставит себя выше городской политики. В любом другом городе никому бы в голову не пришло вводить заведомо непопулярные меры за три месяца до значимых выборов, здесь же работа идёт без оглядок на политические условности.

Что ж, судя по количеству политических технологий, накатывающихся на сентябрьские выборы в Мосгордуму, мы ещё долго будем любоваться энергичной работой главного транспортника Москвы.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В реестр запрещённых сайтов попал реестр запрещённых сайтов, поскольку в нём есть информация о запрещённых сайтах.

Еще анекдотов