Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Самый яркий пример дореволюционной московской рекламы - Абрикосовы

Самый яркий пример дореволюционной московской рекламы - Абрикосовы

Реклама отличалась броскими текстовыми призывами: «Требуйте!», «Новость!» Реклама отличалась броскими текстовыми призывами: «Требуйте!», «Новость!»
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

16:00 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:12 / 31 марта 2013

Часть 2 из 3

Читать материал полностью

Статья «Учитывая предпочтения целевой аудитории» из номера «Квадратъ»

№28 от 1 апреля 2013

Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Людовик Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приёму объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли».

Самым ярким примером дореволюционной московской рекламы можно считать рекламу кондитерской фабрики «Товарищества А.И. Абрикосова сыновей» (после национализации абрикосовских заводов марка стала называться «Шоколад Бабаевский»).

Абрикосовы, крупнейшие шоколатье и кондитеры Российской империи, выпускали около 750 видов изделий, включая 80 разновидностей чистого шоколада.

До наших дней дошло множество плакатов. На большинстве из них изображены дети от 5 до 10 лет в одеждах XVIII–XIX вв. или различные животные. Мармелад «Лилипут» рекламировали белые зайцы, мармелад «Царский» – цапли, конфеты «Утиные носы» – весёлые утки. В «пиар-кампании» продукции Абрикосовых участвовали аист, медвежата, гномы и другие сказочные персонажи.

Декор коробки конфет также имел огромное значение: преобладали цветочные орнаменты, фрукты и цветы. Расписные жестяные баночки, картонные коробки, богатые деревянные шкатулки, обтянутые бархатом, бомбоньерки и мешочки – у Абрикосовых была готова упаковка с кондитерскими изделиями на любой вкус, возраст и достаток.

Их реклама отличалась броскими текстовыми призывами: «Требуйте!», «Новость!».

Абрикосовы проводили масштабные рекламные акции: например, к юбилею А.С. Пушкина они раздали всем московским гимназистам шоколадные плитки с изображением поэта на обёртке.

«Утка» как инструмент маркетинга

Очень успешным и оригинальным маркетинговым ходом оказалась «утка», которую Абрикосовы запустили в прессу: якобы в разных магазинах фирмы торгуют девушки с разным цветом волос – в одном блондинки, а в другом брюнетки.

Любопытные горожане немедленно направились проверять «новость». А, как известно, зайдя в кондитерский магазин, очень сложно выйти из него без покупки.

Кто придумал «киндер-сюрприз»

Абрикосовы первыми стали выпускать шоколадных зайцев и дедов морозов к рождественским и новогодним праздникам. Им же принадлежит идея «киндер-сюрприза» – в упаковку с шоколадом вкладывали красивые картинки, бумажные игрушки и пазлы.

В 1990-2000-е годы потомкам рода во главе с Дмитрием Петровичем Абрикосовым удалось возродить фамильное дело – производство шоколада на основе старинных рецептов. Интересно, что новый лейбл компании был разработан на основе дореволюционных рекламных плакатов.

Улица Кузнецкий мост вниз от Рождественки, 1888 год

 

Часть 2 из 3
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Реклама на Московских улицах была и до революции
  2. Самый яркий пример дореволюционной московской рекламы - Абрикосовы
  3. В старой рекламе в основном использовались женский образ или историчская личность
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

16:00 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:12 / 31 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Два члена госкомиссии проверяют дом на звукоизоляцию. Разошлись по соседним квартирам, один через стену кричит:
– Ты меня слышишь?
– Не ори. Я тебя вижу.

Еще анекдотов