Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Тяжёлые проблемы лёгкого метро: способно ли Подмосковье поднять масштабный проект?

Тяжёлые проблемы лёгкого метро: способно ли Подмосковье поднять масштабный проект?

Ближайший родственник лёгкого метро – столичный монорельс Ближайший родственник лёгкого метро – столичный монорельс
Автор: Михаил Мельников

11:35 / 24 июня 2014

Обновлено:

01:03 / 25 июня 2014

Власти Подмосковья представили правительству и миру проект строительства вокруг Москвы системы скоростного внеуличного трамвая. Планируется связать друг с другом крупнейшие города области напрямую, без транзита через Москву.

В 2015-2016 годах планируется выставить на торги ряд инвестиционных контрактов по строительству в Московской области элементов «лёгкого метро» (по факту – просто скоростного трамвая), не привязанного к существующей дорожной сетке. Эти линии в перспективе образуют кольцо вокруг Москвы – Кубинка, Одинцово, Подольск, Химки, Ермолино, Королёв, Балашиха и Раменское, а также аэропорты, поясняет заместитель председателя правительства области Пётр Иванов. Кроме того, из каждого крупного города будет проложена ветка скоростного трамвая в Москву.

Понятно, что такие масштабные планы требуют утверждения «наверху» – без федерального благоволения здесь не обойтись. Губернатор области Андрей Воробьёв обратился к президенту Владимиру Путину с двумя просьбами. Во-первых, о включении проекта в госпрограмму «Развитие транспортной системы». Во-вторых, о посредничестве правительства России в переговорах области с Москвой о точках входа лёгкого метро в столицу.

Президент высоко оценил проект, в котором, по словам губернатора, готовы принять участие западноевропейские компании, однако от конкретного содействия уклонился. Пообещав содействие Минтранса, Владимир Путин предложил Подмосковью решать организационные вопросы с Москвой самостоятельно. Насколько этот проект может быть интересен столице – большой вопрос.

От Мичурина до Бендера

Системная и, возможно, главная проблема России состоит в сверхцентрализации всего и вся. Огромная страна, все решения в которой принимаются внутри Бульварного кольца (как вариант – в сочинской резиденции президента). В результате «горизонтальные» связи между регионами развиты неприлично слабо. Если между крупными соседними городами ещё существуют плотные связи, то с увеличением расстояния логистика становится причудливой. Скажем, из Екатеринбурга во Владивосток улететь проще всего через Москву, хотя любой знакомый с географией человек понимает, что это нонсенс. Но логистика – не мать, а дочь экономики. Люди ездят и летают в первую очередь в Москву и из Москвы, а не из одного региона в другой (летнее исключение – азовские и черноморские курорты).

Поэтому экономическое обоснование необходимости «лёгкого метро» между Подольском и Раменским вызывает очень большие вопросы. Раменчане работают в Москве, подольчане тоже. Каких-то разумных связей между этими районами, к сожалению, просто нет, и не трамваю их налаживать.

Таким образом, можно ожидать, что при прочих равных приоритет будет отдан радиальным частям проекта, то есть скоростному транспорту из крупных подмосковных городов в столицу. По мичуринскому принципу «Не надо ждать, пока Москва построит нам метро, взять его у России – наша задача» или по футурамовскому «Мы построим своё метро, с трамваями на столбиках». Вообще, бендеровские мотивы отчётливо проскальзывают в новом инфраструктурном проекте. Только это другой Бендер, Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.

Выполнима ли миссия?

Утренний въезд в Москву – головная боль миллионов людей. Автомобильные и железнодорожные ресурсы работают на износ, в последние годы к ним присоединился метрополитен – высунувший голову за МКАД и ужаснувшийся увиденному. Куда здесь встроить областное «лёгкое метро», неясно. Именно поэтому Владимир Путин отказался посредничать в деле переговоров с Москвой (читай – отдать приказ Сергею Собянину): даже главе государства сложно найти свободный маршрут для нового въезда в Москву, например, из Раменского.

Что же за проект нам предложили? Неординарный подход к развитию инфраструктуры, «распилиаду» или просто очередную морковку перед носом жителей, привыкших уже к постоянному ожиданию чего-то очень хорошего, что радикально изменит их жизнь? Думается, чёткий ответ можно будет дать, когда появятся проектная документация и, главное, оценка стоимости новой транспортной системы.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Вот, положила тебе масло, хлеб и килограмм гвоздей.
– Зачем??
– Ну чего же тут непонятного? Масло намажешь на хлеб и съешь.
– А гвозди?
– Ну так вот же они, положила.
Еще анекдотов