Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / На что тратится бюджет Москвы: плитка, дороги, пешеходные зоны, парковки, тротуары

На что тратится бюджет Москвы: плитка, дороги, пешеходные зоны, парковки, тротуары

Автор: Алексей Щеглов

02:21 / 23 ноября 2013

Обновлено:

03:21 / 26 ноября 2013

Статья «На что тратится бюджет Москвы: плитка, дороги, пешеходные зоны, парковки, тротуары» из номера «Квадратъ»

№54 от 25 ноября 2013

Городская жизнь состоит из мелочей. И для жителей зачастую главное – это не то, что делается, а как делается. Например, вполне заурядный ремонт тротуара около дома или места работы может создать немалые затруднения для пешеходов.

Масштабы и реалии бюджета города Москвы

Московский бюджет превышает 50 млрд долларов и по своей величине – третий в мире, уступая лишь бюджетам Шанхая (67 млрд долларов) и Нью-Йорка (66 млрд долларов). Значительная часть городской казны идёт на развитие столичной инфраструктуры и благоустройство города. Упор при реализации этой политики делается на большие проекты, прежде всего, строительство новых станций метро, возведение развязок и расширение действующих вылетных магистралей. Цель их ясна – сделать город удобным для перемещения больших масс людей, без чего он просто не сможет развиваться дальше и «рухнет» под тяжестью собственных масштабов.

Реализация этих гигантских работ у сторонних наблюдателей и самих москвичей подчас создаёт впечатление, что власти слишком увлеклись большими проектами и стремятся решить транспортные проблемы в ущерб текущей «обыденной» жизни.

Однако это не так. Не случайно в последнее время в столице, по примеру европейских городов, вовсю занялись обустройством пешеходных зон, которые благоустраиваются и превращаются в более цивилизованные и комфортные места для жизни, передвижения и проведения досуга для жителей и гостей города.  Это направление стало даже притчей во языцех для критиков столичной власти. Особенно много негатива досталось инициативе мэра по замене асфальта плиткой, в чём многие усмотрели коррупционный аспект.

Плитка против асфальта

Так это или не так – судить не берёмся. Но сложно возражать против того, что плитка (там, где она уместна) больше соответствует цивилизованному пониманию облика города, нежели канцерогенный асфальт.

«Покрытие тротуаров асфальтом – это скорее отечественная практика. Например, в странах Европы при построении пешеходных зон чаще используется плитка, камень или брусчатка», – заявил «Квадрату» директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Восток» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Кирдяшов.

Правда, многие москвичи пока не оценили по достоинству замену асфальта на плитку и недовольны качеством обновлённых мостовых. Власти же уверяют, что жители могут не беспокоиться. Как заявил ранее руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин, в ходе предварительных экспериментов разных вариантов плитки было удостоверено, что её типы, которые одобрены к использованию на городских улицах, в ходе тысяч циклов переменного замораживания и оттаивания с запасом продемонстрировали свои износостойкие качества и прочность.

Объёмы завораживают

Сейчас эти работы подходят к концу. Ведь традиционно в городе срок их проведения ограничен климатическим фактором: ремонт и замена дорожного полотна и тротуаров начинаются в середине апреля, и основная фаза обустройства завершается к концу лета, после чего подрядчики лишь доделывают то, что не успели закончить в урочные сроки.

А сделано немало. Внимание общественности, как обычно, привлечено к знаковым объектам: например, обустройству пешеходных зон в исторической зоне города. Но на самом деле такими работами по благоустройству охвачена значительная часть города. По данным департамента ЖКХ, в 2012 году в Москве уже было приведено в порядок 30% всех придомовых территорий, и в текущем году должен быть проведён примерно такой же большой объём работ (создаются дополнительные парковочные места, обустраиваются детские площадки, ремонтируются дорожное покрытие и освещение).

Как сообщили «Квадрату» в пресс-службе Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), в соответствии с утверждёнными титульными списками в дорожно-строительном сезоне 2013 года  ремонт производился не только на проезжей части,  но и на  тротуарах. И в конце ноября уже отремонтировано более 900 таких объектов общей площадью 3,6 млн кв. метров.

Технология ремонта тротуаров против жителей?

Как пояснили в пресс-службе, технология ремонта тротуаров осуществляется по техническим заданиям заказчика. Работы должны выполняться с соблюдением уклонов и разборкой старого покрытия перед укладкой нового, а места проведения оборудованы и обозначены указателями и знаками путей объезда транспорта и прохода пешеходов. Для безопасного движения пешеходов выгораживают проходы (обычно пластиковыми ограждениями). Плюс, при  производстве работ  устанавливаются информационные щиты с указанием заказчика и подрядной организации, сроков проведения работ.

Зима уже на носу, но то, что не все такие работы доделаны до конца – не должно удивлять. Ведь ремонт тротуаров зачастую выполняется с большой долей ручного труда и во многих случаях весьма трудоёмок. Ведь главное, чтобы работы были проведены качественно и их результатом стало создание удобств для жителей.

Но те жители, которым в этом сезоне приходится около собственного дома преодолевать немалые трудности, естественно, не довольны. Не обошли такие беды и журналистов «Квадрата», которые из-за ремонта тротуара несколько месяцев подряд были вынуждены добираться на рабочие места по проезжей части, уворачиваясь от проезжающих автомобилей.

Ситуация, надо сказать, типовая.

«Тротуары являются частью городских дорог и улиц, состоящих из проезжей части, тротуара и бордюра. Казалось бы, если два элемента дороги – проезжая часть и бордюрный камень – ремонтируются, что мешает дорожникам обратить внимание и на тротуары? Правила дорожного движения четко указывают, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны», а вместо этого получается, что им постоянно приходится преодолевать препятствия», – солидарен с возмущением нашего дружного коллектива  Алексей Кирдяшов.

И дело тут не в том, что к работам были допущены случайные подрядчики. Как отмечает руководитель кафедры «Городское хозяйство и ЖКХ» Русской школы управления Виталий Субботин, перекрыть движение без разрешения государственных органов в Москве «практически невозможно», а получить такое разрешение – «целая история». Поэтому все организации, которые занимаются такими работами, попали в этот бизнес не случайно и обладают необходимыми компетенциями.

Возможно, полагает эксперт, проблема в том, что отдельных правил ремонта тротуаров, утверждённых государственными органами к исполнению, нет.

«Есть требования к ремонту автомобильных дорог, где составной частью идут требования к ремонту тротуаров. Но эти требования касаются только качества самого дорожного полотна. Организация альтернативных переходов этими правилами для пешеходов не предусмотрена.  А следовательно, все вопросы неорганизованности процесса ремонта решаются дорожниками «как попало». Кто-то делает настилы для альтернативного обхода, а кому-то всё равно, как пешеходы будут преодолевать трудности», – комментирует Виталий Субботин.

Жалуйтесь, и вас услышат

Впрочем, из любой неприятной ситуации должен быть выход. Как заверили «Квадратъ» в пресс-службе ОАТИ, в случае выявления любых нарушений при ремонте тротуаров (и не только) жители могут обратиться в префектуру своего административного округа или Объединение административно-технических инспекций.

«По инициативе мэра и правительства Москвы создан централизованный портал «Наш город» (gorod.mos.ru).  С помощью данного портала каждый житель столицы может найти информацию о запланированных работах, задать вопрос и сообщить о проблеме», – рекомендуют в пресс-службе.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
24 ноября в 18:01
Ссылка
Реально очень-очень много успели сделать за сравнительно непродолжительный период времени. Сразу видно, что Москву хотят вывести из постного серого облика СССР. Даже тот же асфальт -ну не красит он город, уж лучше, чтобы плитка была, пешеходные зоны. Это ближе к европейском модели, цивилизованной. Москва сейчас уже не похожа на город социалистического лагеря.
Ответить
Alter Ego
24 ноября в 18:29
Ссылка
Если уж сравнивают бюджет Москвы с Нью-Йорком, то почему не рассказали, как там грязно?. У нас такого и в помине не увидишь, что в Штатах процветает. Да, сумма гигантская выделяется на благоустройство, дороги и т.д. Ну так и город не 2 километра в диаметре, да еще такой запущенный был.
Ответить
Alter Ego
24 ноября в 18:57
Ссылка
Что касается транспортной инфраструктуры Москвы, к семимильным шагам в её развитии мы уже, честно говоря, привыкли, а вот что касается пешеходных зон, которые как грибы растут в последнее время, чем это не уход от совковой обыденности? Кстати, а как вы себе представляете асфальтированные тротуары, особенно в летнюю жару? Увязающие в расплавленном асфальте дамские шпильки – это зрелище явно не для слабонервных будет.)))
Ответить
Alter Ego
28 июля в 01:16
Ссылка
Идиоты!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


1895-й год, Александр Попов изобрёл радио. Включил – а слушать-то и нечего!

Еще анекдотов