Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Транспортники объявили о начале массовой велосипедизации Москвы

Транспортники объявили о начале массовой велосипедизации Москвы

Лондонский клерк неторопливо едет из пригорода на работу, и он не одинок Лондонский клерк неторопливо едет из пригорода на работу, и он не одинок
Автор: Михаил Мельников

18:02 / 4 сентября 2013

Обновлено:

12:34 / 8 февраля 2015

Статья «Транспортники объявили о начале массовой велосипедизации Москвы» из номера «Квадратъ»

№43 от 9 сентября 2013

Властные структуры, не раз заявлявшие о поддержке велосипедистов, но мало что для них делавшие, неожиданно объявили о том, что на транспортно-пересадочных узлах будут организованы пункты проката и хранения велосипедов.

Расходятся в показаниях

Инициатор и организатор системы – Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Речь идёт о более чем десятке специальных боксов на новых транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), которые должны быть организованы возле платформ электропоездов в черте города. Цифр пока нет – стоимость проката велосипеда и аренды бокса остаётся загадкой. Президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов считает, что одно «велосипедоместо» не должно стоить более 3-4 тыс. руб. за сезон – тогда стоянки точно не будут пустовать.

Подразумевается, что человек будет приезжать на электричке в город и здесь пересаживаться на собственный или арендованный велосипед. Видимо, эту схему не понял председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, который предложил включать стоимость аренды бокса в стоимость билета. По его мнению, «входы и выходы с перронов необходимо оборудовать удобными переездами, чтобы транспорт не нужно было тащить на руках, в том числе через железнодорожные пути».

Как видим, идея ещё предельно сырая; заинтересованные стороны понимают её по-разному. Так что едва ли перед нами попытка собрать голоса велосипедистов к выборам (хотя всё может быть) – скорее действительно намерение как-то разгрузить столичный транспорт. В самом деле, автор этих строк с удовольствием воспользовался бы в своё время возможностью арендовать велосипед, скажем, у платформы «Яуза», чтобы за 15 минут без пробок и спешки добраться в Лефортово.

Вопросы без ответов

Обсуждать детали проекта невозможно без ответов на несколько вопросов.

  1. Сколько будет стоить аренда места для своего велосипеда?
  2. Будет ли оплата аренды привязана к одному ТПУ или можно будет оставлять велосипед и в другом?
  3. Какова ответственность ТПУ в случае порчи или кражи велосипеда клиента?
  4. Сколько будет стоить аренда велосипеда?
  5. Какова ответственность арендатора в случае исчезновения или порчи велосипеда?
  6. Будут ли требовать компенсацию от арендатора, если велосипед пострадает в результате ДТП по вине другой стороны, или справки из ГИБДД окажется достаточно, чтобы претензии автоматически были переадресованы виновнику?
  7. Можно ли взять велосипед в аренду в одном ТПУ, а сдать его в другом?
  8. Какие велосипеды будут предлагать в аренду? Скрипящие «динозавры», как на ВДНХ, или можно будет взять и современную модель?

Если в руководстве ЦППК найдётся квалифицированный человек, способный подобрать оптимальные ответы и выстроить работающую схему, можно надеяться на то, что она окажется успешной и решит ряд транспортных проблем города.

Страна второго мира

Есть две принципиально различные концепции велосипедного транспорта в городе (и конечно, множество переходных вариантов).

Первый, свойственный Азии и относительно небольшим европейским городам, подразумевает, что велосипед – полноценный вид транспорта. Заметное (от 10%) число жителей используют велосипед практически ежедневно, в первую очередь для относительно недалёких поездок. Стихийные или организованные стоянки для велосипедов – на каждом шагу.

Второй подход, американский и российский, позиционирует велосипед как аппарат для спорта, отдыха и туризма. Транспортными его функциями постоянно пользуется не более одного процента населения, а выезжать на велосипеде на общую дорогу попросту опасно. Не случайно один из кандидатов в мэры Москвы, Михаил Дегтярёв, пишет в своей программе: «Программа развития велосипедной инфраструктуры должна быть свернута, а активный отдых с использованием велосипедов должен развиваться в московских парках культуры и отдыха».

Следует понимать, что попытка пересадить москвичей на велосипеды не может быть успешной даже в случае бесплатной раздачи этих самых велосипедов. Очень многое нужно изменить в нашей жизни: от дресс-кода в офисах до поведения автомобилистов, от понятий хорошего тона до проектировки санузлов в офисах (душевые кабины из исключения должны стать правилом).

* * *

На данный момент в Москве менеджер низшего звена, приезжающий на работу на велосипеде, не получит повышения, если хоть один из его конкурентов ездит на автомобиле. И один этот факт перечёркивает все благие намерения ЦППК по организации проката в ТПУ возле станций РЖД.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Хорошо зимой: если поскользнёшься и упадёшь – сразу приложил к ушибу лёд!

Еще анекдотов