Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Транспорт остаётся главным приоритетом

Транспорт остаётся главным приоритетом

Автор: Алексей Щеглов

23:22 / 25 июня 2014

Обновлено:

13:56 / 26 июня 2014

Бюджетные проблемы пока не сказываются на сроках реализации уже начатых транспортных проектов в столице. А уточнённые планы позволяют надеяться на поддержании ранее взятого темпа работ и скором вводе в строй ряда крупных объектов.

Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, стоимость транспортной программы Москвы до 2020 года составит 4,4 трлн рублей. В её рамках построят, проложат и реконструируют 400 км автодорог, 72 станции и 130 км линий метро.

На всех крупнейших ранее начатых объектах работы в настоящее время идут высокими темпами. В частности, в сентябре 2015 года будет открыта после реконструкции развязка на пересечении Ленинского проспекта с МКАД. Ныне действующая развязка не справляется с возросшей интенсивностью движения, поэтому в данном месте регулярно образовываются дорожные заторы.

Сейчас работы на этом участке в самом разгаре, и почти всё готово, чтобы приступить к реконструкции действующей развязки устаревшего «клеверного» типа. Идёт инженерная подготовка территории, а также строительство и устройство временных подъездных дорог.

Главной целью реконструкции на этом участке является отделение транзитного потока автомобилей, двигающихся по МКАД и Ленинскому проспекту, от поворотного движения транспорта. В ходе реконструкции планируется построить эстакады съездов в двух направлениях, тоннель, путепровод, а также поворотную эстакаду с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД.

В департаменте строительства города отметили, что новая схема позволит улучшить движение транспорта в районе 44-45-го километра МКАД, а также обеспечит более благоприятные условия для движения по Киевскому шоссе в сторону аэропорта Внуково.

Метрополитен получит дотации
Подземка перевозит свыше 70% городского пассажиропотока и останется главным видом транспорта в городе на обозримое будущее. При этом, в связи с большим количеством льготников, метрополитен продолжает оставаться убыточным и испытывает значительный дефицит средств. На его покрытие ежегодно из городского бюджета направляется примерно 26–30 млрд рублей.

Теперь решено, что такие объёмы стороннего финансирования будут зарезервированы за метрополитеном на длительный срок. Согласно подготовленному в правительстве Москвы постановлению, метрополитен в гарантированном порядке будет получать ежегодные субсидии в размере 30 млрд рублей в год в течение 15 лет. Эти суммы послужат залогом своевременного обновления вагонного парка.

Соглашение должно послужить гарантией оплаты вагонов, которые будут поступать в столицу в 2016–2030 годах по контракту жизненного цикла. Постановление о таком порядке финансовых субвенций города метрополитену опубликуют уже в июле, и этот документ будет способствовать стабильной модернизации подвижного состава столицы.

Тендер на поставку 1500 вагонов планируется объявить также в следующем месяце. Начальная цена контракта составит около 250 млрд рублей, и за эту сумму выигравшие тендер производители обязаны будут не только изготовить и поставить вагоны, но и осуществлять их надлежащее техническое обслуживание в течение всего скрока предполагаемой службы. Он, по действующим расчётам, должен составить 30 лет.

Лёгкое метро пересечёт Подмосковье
Объявленные против России санкции пока не слишком снизили интерес крупнейших европейских корпораций к сотрудничеству с российскими госструктурами и холдингами с государственным участием. В частности, РЖД имеет давно устоявшиеся связи с концерном Siemens. Поезда этой компании под названием «Ласточка» некоторое время выпускаются в России.

Siemens также могут привлечь к проектам по развитию лёгкого метро в Московской области. Если это произойдёт, то для такого сотрудничества будет выбран формат государственно-частного партнёрства.

Ранее власти намеревались протянуть в область линии скоростного трамвая, двигающегося по рельсам со скоростью свыше 60 км/час. И для таких линий уже были забронированы транспортные коридоры. В частности, проект кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье был включён в схему территориального планирования ещё в 2007 году.

Но теперь решено вместо скоростного трамвая развивать лёгкое метро, прокладка линий которого обходится в 5–8 раз дешевле подземных тоннелей.

Инвестиции в этот проект, как сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв, составят 240–300 млрд рублей. В первую очередь проектировщики намерены заняться двумя участками. Один их них – это линия Мытищи – Пушкино – Фрязино – Щёлково – Балашиха. А второй – Подольск – Домодедово  – аэропорт Домодедово. По обеим из них техническая и проектная документации находятся в наибольшей степени проработки. Вот в этот проект, не исключено, и подключат немецкую компанию Siemens, специалисты которой обладают высокими инженерными и техническими компетенциями в данной сфере.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Здесь есть врач? 
- Да, я врач.
- Тут человеку плохо!
- Вы хотите об этом поговорить?
Еще анекдотов