Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / В Москве началось строительство перехватывающих парковок

В Москве началось строительство перехватывающих парковок

Перехватывающие парковки теряют смысл из-за неудобных развязок Перехватывающие парковки теряют смысл из-за неудобных развязок
Автор: Михаил Найдён

17:04 / 10 декабря 2012

Обновлено:

16:20 / 18 февраля 2014

Статья «ТПУ vs ТЦ – кто кого?» из номера «Квадратъ»

№20 от 10 декабря 2012

В середине ноября столичное правительство утвердило новый перечень строительства так называемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Пересадочные узлы у станций метро и будущих пассажирских станций Московской кольцевой железной дороги планируется оснастить перехватывающими парковками.

Какими должны быть перехва­тывающие парковки в столице? Своё мнение в интервью «Квадрату» высказал научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, доцент МАДИ Константин Трофименко.

Перехватывающие парковки теряют смысл из-за неудобных развязок и торговых объектов, которые мешают проезду.

– Может ли строительство перехватывающих парковок существенно улучшить ситуацию с пробками в столице?

– Не думаю. Кардинально это ситуацию не изменит. В Париже, например, всё сделали для того, чтобы пересадить людей из личных автомобилей в общественный транспорт, но все эти меры изменили соотношение между автомобилистами и пассажирами лишь на 5% – с 30/70 до 25/75. У нас, несмотря на жуткие пробки, людей, которые принципиально пользуются автомобилем при ежедневных поездках, и так всего 25%. Остальные в большинстве случаев доезжают на автомобиле только до ближайшей станции метро. 

– Тогда зачем вообще нужны перехватывающие парковки?

– В первую очередь – как мера борьбы со стихийно возникшими парковками. Дворы возле всех конечных станций метро заставлены машинами. Вместимость официальных парковок можно рассчитывать, исходя из того числа машин, которые в этих местах паркуются стихийно.

– Тогда получается, строительство перехватывающих парковок у Третьего кольца не имеет смысла?

– Функция перехватывающих парковок – эффективно перераспределять пассажиропоток с личного на общественный транспорт. Но если вы уже проехали 15 км до ТТК на машине, то вряд ли её бросите, чтобы преодолеть оставшиеся 2–3 км на метро. Другое дело, что на Третьем кольце  есть места, где пробки, что называется, «предусмотрены проектом», и там перехватывающие парковки будут уместны. Хотя не думаю, что это даст большой эффект.

– Парковки собираются строить и у железнодорожных вокзалов в ближнем Подмосковье…

– По-хорошему, сначала нужно развить маршрутную сеть электричек, cделать их городским транспортом в Мос­кве. Тут поможет открытие пассажирского движения на Мос­ковской кольцевой железной дороге и строительство транспортно-пересадочных узлов, где на неё будет можно пересесть с электрички. Насколько я знаю, у Московской железной дороги также есть планы проложить железнодорожные пути под землёй между Ярославским и Павелецким, между Киевским и Курским вокзалами. Тогда появится возможность создать разветвлённую сеть сквозных маршрутов, а электрички превратятся в некий наземный аналог метро. Пока этого нет, строить перехватывающие парковки имеет смысл разве что в качестве элемента благоустройства, чтобы ликвидировать стихийные парковки у пригородных железнодорожных платформ в ближайшем Подмосковье.

В области есть и другая проблема: трудно будет найти места для парковок, поскольку все окрестности крупных станций наглухо застроены торговыми объектами.

– Вернёмся к столичным реалиям. Многие жалуются на уже  действующие перехватывающие парковки у метро. Там либо при въезде, либо при выезде нет нужного поворота, неизбежен «крюк с разворотом» в несколько километров.

– Проблема в том, что в столице многие территории вокруг конечных станций метро тоже застроены торговыми центрами. Не секрет, что ТЦ часто «втыкали» на участках, зарезервированных ещё советскими генпланами под развитие улично-дорожной сети и наземного транспорта.

–  Типичный пример неудачно расположенной перехватывающей парковки –  у метро «Тушинская»?

– Действительно, при выезде в область с этой парковки приходится ехать три километра по Волоколамскому шоссе в направлении центра, и только затем можно развернуться, воспользовавшись прерывистой линией разметки. В идеале этой парковке необходима эстакада. Насколько я знаю, в ближайшее время её строить не собираются. Но, возможно, в следующем году ситуация изменится. Я считаю, что в каждом конкретном случае строительство парковки должна предварять экспертиза, включающая транспортное моделирование потоков. Если «лепить» парковки быстро и не думая – станет только хуже.

– Возможен ли снос уже существующих торговых площадей ради комфортных ТПУ, перехватывающих парковок и правильных подъездов к ним?

– В Москве уже были прецеденты, когда Департамент торговли бился до последнего за те торговые площади, на которые город заключил долгосрочные контракты, и побеждал. И сейчас он наверняка сумеет их защитить. Хотя, честно говоря, некоторые торговые центры сносить уже пора. Один из вопиющих примеров: ТЦ на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Там жизненно необходима развязка, но здание торгово-развлекательного комплекса не позволяет её построить. Вопрос в том, хватит ли у департамента транспорта сил и влияния добиться сноса пресловутого ТЦ. С подобными же проблемами столкнётся и строительство транспортно-пересадочных узлов. В принципе, часть торговых площадей из ликвидируемого торгового комплекса можно перенести на ТПУ, поэтому предприниматели пострадать не должны. По крайней мере, массово. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Прошел две войны, сбил пять вражеских самолётов, поджёг четыре танка, вырвался из плена.. Всё, устал! Выключаю комп и иду спать.
Еще анекдотов