Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Тендер, который не нужен: 78 миллионов за велосипедную абстракцию

Тендер, который не нужен: 78 миллионов за велосипедную абстракцию

Велосипедная идиллия в центре Москвы Велосипедная идиллия в центре Москвы
Автор: Михаил Мельников

13:16 / 5 мая 2014

Обновлено:

14:10 / 6 мая 2014

Замечательный тендер объявлен Департаментом Москвы по конкурентной политике. Речь идёт о разработке предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети города, начальная цена вопроса – 78 246 940 рублей.

Кого кормят идеи?

Именно такое предложение размещено на сайте госзакупок. Правительству города нужны идеи по улучшению тротуаров по 38 адресам и по предоставлению велосипедистам 135 километров счастья. Особых требований к участникам нет, однако для участия в тендере требуется внести около 4 миллионов рублей залогового обеспечения. На выходе департамент рассчитывает получить альбомы с набросками для проектной документации.

Интересно, что размещение произошло ещё 25 апреля, однако СМИ отыскали этот конкурс только в начале мая. И он сразу стал вызывать вопросы. 78 миллионов рублей – это не много, всего по 5 рублей с москвича, Департамент проводит массу куда более крупных тендеров. Однако именно этот лот кажется весьма сомнительным.

Вот скажите, читатель, если бы вам было предложено потратить бюджетные 78 миллионов рублей на нечто воздушное и эфемерное, на идею (да, в условиях конкуренции, но что такое конкуренция, решаете вы) – вы бы не постарались оставить хоть часть себе или своим людям? Это не закупка чего-то вещественного, не проводка чего-то проводящего, это просто набор планов, а именно на таком нематериальном, в общем-то, заказе проще всего подзаработать на новый «Лексус». Ведь, скорее всего, в реальности итоговый предпроект будут чертить студенты профильных учебных заведений, нанятые пятым субподрядчиком, и обойдётся это ему в 2-3 миллиона рублей.

Достоверно проследить судьбу остальной части суммы не представляется возможным.

Велосипедисты мешают

А нужны ли вообще Москве велосипедные дорожки на улицах? Вопрос спорный. Недавний кандидат в мэры Москвы Михаил Дегтярёв вполне логично предлагал напрочь свернуть программу развития велосипедного транспорта – активный отдых с использованием велосипедов должен развиваться только в московских парках культуры и отдыха, полагает политик. Узкие улицы города нельзя полноценно адаптировать под велосипедистов; отбирать у пешеходов остатки тротуаров тоже негоже.

Москва – исключительно, феноменально грязный город, об этом внятно и аргументированно говорит, например, дизайнер Артемий Лебедев. Пользоваться велосипедом для поездок на работу здесь могут только работники физического труда или сотрудники очень либеральных в плане дресс-кода организаций.

Тем не менее, появление открытых автоматических велопрокатов показало, что столичные власти всё же стараются помочь поклонникам этого транспорта. Помощь им действительно потребуется, потому что если на наших тротуарах и дорогах станет ещё больше велосипедистов, пешеходы и автомобилисты просто объявят им войну. Первые будут бить, вторые – сбивать. Разумеется, приятно перевести внимание публики с загадочных тендеров на недисциплинированных горе-спортсменов, но вряд ли планы мэрии настолько коварны. Они собираются спасать велосипедистов специальными дорожками.

Велосипедистам мешают

А у велосипедистов при этом своя правда и свои опасения.

На данный момент в Москве довольно много дорожек для велосипедистов и роллеров – десятки километров, в основном на бульварах, набережных и в парках. Интересно, что гуляющая публика не обращает ни малейшего внимания на велосипедную разметку.

  • Весёлые мамочки, приехавшие в Россию за материнским капиталом, перегораживают своими колясками дорогу чуть более чем полностью, а просьб подвинуться просто не понимают.
  • Речистые мужички, подпадающие под статью 20.1 КоАП РФ со скоростью 60 раз в минуту, неторопливо гуляют по велодорожкам с бутылками «девятки», которыми очень удобно притормаживать некстати разогнавшихся велосипедистов.
  • Дети бегают где придётся, и мало кому приходит в голову ограничивать их в парке: гораздо интереснее после столкновения отлупить велосипедиста и вызвать ребёнку скорую.

И конца подобному взаимному нигилизму пока не видно.

* * *

Что касается другой части тендера, улучшения положения пешеходов в центре, то здесь и вовсе не нужен аукцион. Нужен ровно один грамотный, образованный сотрудник департамента градостроительства, который, благодаря имеющимся у него знаниям и опыту, выполнит предварительную работу, на основании которой уже можно будет размещать проектную документацию.

Впрочем, среди родственников и друзей высокопоставленных чиновников такого сотрудника, скорее всего, нет. Так что лучше провести многомиллионный тендер.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Я мечтаю вдруг встретить волшебника, который подарит мне сто тысяч долларов.
– А почему не миллион?
– Ну, миллион – это нереально!

Еще анекдотов